Тверской
областной комитет
КПРФ
Вторник, 25.07.2017, 07:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Дневник Тверского обкома КПРФ | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » 2008 » Октябрь » 6 » Союзник ли коммунистам владыка Диомид?
Союзник ли коммунистам владыка Диомид?
00:50
 
Русская православная церковь, особенно ее руководящие звенья, уже год взбудоражены «Обращением ко всем архипастырям, пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви» главы Анадырско-Чукотской епархии Диомида. Внутрицерковный скандал вышел нешуточный, вплоть до разговоров о новом расколе, и завершился лишением сана опального епископа на Архирейском Соборе РПЦ в июне 2008-го. За комментариями Cprf.spb.ru обратился к зам. председателя идеологической комиссии СПб горкома КПРФ Семену Борзенко, который, впрочем, подчеркнул, что выражает в данном случае сугубо свое личное мнение.

- Прежде всего, хотелось бы отметить, что владыка Диомид (в миру Сергей Дзюбан) – человек по настоящему бесстрашный. Русская православная церковь – структура жестко централизованная, и открытое выступление против политики первых лиц церкви не мог закончиться ничем, кроме как лишением сана. Не исключена и анафема.

РПЦ решает ряд ключевых для себя задач: максимальное сближение с власть имущими, укрепление материальной базы, вовлечения в православие неофитов, прежде всего, из числа молодежи, борьба с инославными конфессиями на территории, которую она исторически считает своей, обеспечение единства русского православия под управлением Патриарха Московского. Главными из них являются первые две. РПЦ сегодня – это корпорация, имеющая серьезные коммерческие интересы, а таким структурам в сегодняшней России не выжить без тесных связей с властной верхушкой.

Обращение Диомида, поддержанное впоследствии рядом священнослужителей по всей России – протест против превращения церкви в такую бизнес-корпорацию. Это, если хотите, возмущенный выдох истово верующего православного человека, доведенного до бунта разрывом между канонами и реальностью, между формальной претензией РПЦ на роль духовного лидера России и не желанием «святых отцов» возвышать свой голос против антинародного курса власти. Не случайно, обращение это появилось в далекой от центра, от стяжательского окружения Алексия II Чукотской епархии.

Союзник ли нам, коммунистам, Диомид?

Оптимистически высказывания со стороны ряда членов КПРФ по этому поводу кажутся мне как минимум преждевременными. Религиозная парадигма, из которой исходит анадырьский пастырь, обуславливает ограниченность его социального мышления.

Что именно вменяет он в вину своему церковному начальству?

«Совместные молитвы с еретиками, еретики присутствуют на православном богослужении… Развитие духовного соглашательства (неосергианство), подчиняющего церковную власть мирской, зачастую богоборческой власти… Молчаливое согласие вместо обличения антинародной политики существующей власти, приводящее к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям… Оправдание и благословение персональной идентификации граждан… Одобрение демократии. Призыв к голосованию за определенных политических лидеров, вопреки церковным канонам и в нарушение соборной клятвы 1613 года… Проведение межрелигиозного саммита, с обращением к лидерам «большой восьмерки», что является признанием их власти. «Большая восьмерка» является органом мирового масонского правительства, подготавливает приход единого мирового лидера, т.е. антихриста… Официальное заявление по центральному телевидению о единстве нравственных ценностей у православия, иудаизма, мусульманства и католицизма и пр.…».

Человек с широким мышлением, открытый миру, с уважением относящийся к культурному, в том числе религиозному разнообразию планеты, вне зависимости от своей конфессиональной принадлежности не позволит себе оскорбить человека других верований словечком «еретик», будет искать то, что объединяет, а не то, что разъединяет.

«Мы так же не можем иметь единые нравственные ценности с мусульманством, допускающим, например, многоженство», - пишет Диомид. Неужели, тема многоженства настолько кровоточит? Ну да, мы разные, но в главном, как мне думается, едины и атеисты, и христиане, и мусульмане и т.д. Не убий и не укради - верно для всех. Но даже там, где повод для возмущения выбран верно, ограниченность социального мышления не позволяет Диомиду нанести действительно точный удар.

«Большая восьмерка – зло?» Зло. Но не потому, что является органом мифического «мирового масонского правительства» и подготавливает приход «антихриста», а потому, что, будучи клубом богатейших и хорошо вооруженных стран, навязывает миру свою волю в интересах «золотого миллиарда».

Важнейший тезис об «антинародной политике существующей власти, приводящей к распаду государства, демографическому кризису, и другим негативным последствиям» практически не раскрывается даже в специальном пояснении к обращению. Политика выдающегося церковного деятеля Патриарха Сергия, примирившего Церковь с советской властью, осуждается как духовное соглашательство.

«Просим Святейшего Патриарха Алексия II и руководство Московской Патриархии встать на защиту паствы и вести диалог с государственной властью о недопустимости явлений, несущих в себе опасность уничтожения русского народа как нации и гибели миллионов душ, а именно: разрешения абортов и эвтаназии, поголовной вакцинации, алкоголизма и наркомании, пропаганды «полового воспитания», «планирования семьи», агрессии и насилия, растления молодежи и парадов содомитов, завоза в страну генетически модифицированных продуктов», - это уже цитата из «РЕШЕНИЯ ЕПАРХИАЛЬНОГО СОБРАНИЯ АНАДЫРСКОЙ И ЧУКОТСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» от 10 июня 2008 года.

И, заметьте, ни слова, о безнравственной бессовестной эксплуатации, о социальном расслоении, о прихватизации общенародной собственности и пр. Зато владыке Диомиду не мила поголовная вакцинация, которая, между прочим, - необходимый атрибут развитой системы национального здравоохранения. Да, между строк у Диомида можно прочитать осуждение алчных. Но…

Главный агитатор РПЦ, который работает там умницей, диакон Андрей Кураев имеет все основания ерничать: «Вот интересно, Абрамовича владыка Диомид тоже не приветствует? Обличает ли он его? Отказался ли от его помощи при строительстве собора? Или же он считает его образцом русского предпринимателя и администратора?».

Монархист («единственная Богоустановленная форма правления - монархия»), культурный изоляционист, ретроград, епископ Диомид не является союзником коммунистов. Думается, что сам он «красных» не любит столь же сильно, как и «еретиков», поэтому союзника в КПРФ не видит. Но бунт его парадоксальным, на первый взгляд, образом, прогрессивен, поскольку во многом строится на осуждении «отрыва епископата от народа Божьего», противостоит церковным олигархам, вполне вписавшимся в капитализаторскую элиту России. Возможно, он, бунт этот, заставит не вовлеченную в церковный бизнес православную общественность сделать следующий, очень важный шаг – прямое осуждение капитализма как социально-экономического строя, разорившего и продолжающего уничтожать нашу страну.

Просмотров: 504 | Добавил: tverkprf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

» Поиск

» Друзья сайта


» Статистика
Rambler's Top100
Rednews.Ru Чевенгур Сайт Воронежской областной организации СКМ (Союз Коммунистической Молодёжи). esp.master74.com Молодёжное движение СКМ -Брянское областное отделение Сайт совета инициативных групп жителей Москвы Механизм Народовластия
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz