Тверской
областной комитет
КПРФ
Четверг, 28.03.2024, 22:01
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » 2008 » Март » 22 » Доклад Президиума ЦК КПРФ на XIII совместном пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ: «Об итогах выборов Президента Российской Федерации»
Доклад Президиума ЦК КПРФ на XIII совместном пленуме ЦК и ЦКРК КПРФ: «Об итогах выборов Президента Российской Федерации»
13:20
 
Выступление Первого заместителя Председателя ЦК КПРФ И.И. Мельникова
Уважаемые товарищи!
 
2 марта закончился очередной цикл федеральных выборов, состоялись выборы президента России.

В отличие от выборов в Государственную Думу, где соотношение сил определяется количеством полученных мандатов, – выборы президента имеют одно принципиальное отличие. Здесь может быть только один единственный победитель. 

Но это в том случае, если это действительно выборы. То, что произошло 2 марта в России, мы выборами назвать не можем и называть не будем. Выборов не было. Условий для выявления сильнейшего кандидата – не было. Было фактическое «назначение» на должность президента фигуры, которая заранее была отобрана и согласована в узком кругу правящей группы. И впоследствии мы видели хорошо спланированный административно-пропагандистский план власти, на который ушли колоссальные финансовые средства, и который выполнялся всеми управленческими структурами государства с целью оформления заранее принятого решения.

У нас есть две основные причины дать именно такую оценку ситуации.

Первая причина: абсолютное неравенство условий при ведении избирательной кампании в СМИ. Без преувеличения ключевую роль здесь сыграл уход кандидата власти от прямой дискуссии, от дебатов. Этот отказ был умышленно направлен на то, чтобы разорвать избирательную кампанию на две совершенно отдельные друг от друга части, избежать любого критического сравнения Медведева с другими кандидатами. Ведь по большому счету мы наблюдали два разных, параллельных события: «телевизионные выборы Медведева», которого множество раз в день показывали по всем телеканалам как главную новость дня. И загнанные на периферию общественного внимания дебаты трех других кандидатов, которые шли в самое неудобное время. Таким образом, в агитационной работе власть изначально поставила кандидата от власти в положение «над» предвыборной схваткой, сделала его с технической точки зрения информационно неуязвимым.  

Вторая причина: включенная на полную мощь технология подгонки показателей явки избирателей и результатов голосования под заранее спланированные ориентиры. Численный состав избирателей по сравнению с выборами в Государственную Думу, то есть всего за 3 месяца, уменьшился почти на 2 миллиона человек, что дало власти возможность повысить процент явки. На дому проголосовало 5,6 миллиона человек, что на 1 млн. 171 тысячу человек больше, чем в декабре 2007 года, и составило 7,5% от всех участников выборов. По открепительным удостоверениям – 1 млн. 320 тысяч человек. Больше миллиона бюллетеней оказались испорченными. 

И если в предыдущие годы основная фальсификация шла при подсчете голосов, то на выборах президента, как и на думских выборах, власть сделала максимум для того, чтобы «нужный результат» попал в избирательную урну уже до подсчета. Это было сделано в первую очередь для того, чтобы сделать бессмысленным полноценный параллельный подсчет голосов и закрыть информацию о реальном соотношении сил. 

Но и такой подход не уменьшил беспредела на самих участках. Скорее наоборот, закон нарушался в еще большем объеме, чем в декабре. Это и переписывание протоколов. Это и голосование по паспортам без открепительных талонов. Это и вброс бюллетеней. Это и недопуск или удаление с участков наблюдателей и членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса, для чего нередко использовались правоохранительные органы.

В течение дня голосования на телефон «Горячей линии» Юридической службы ЦК КПРФ поступило более 4 000 обращений граждан. На сайт партии в раздел «Открой глаза Центризбиркому» поступило 429 полноценных жалоб от представителей КПРФ о фактах нарушения законодательства. На основании полученной информации было подготовлено и направлено 220 жалоб в ЦИК РФ. Одновременно в Генеральную прокуратуру поступили запросы депутатов нашей фракции.

Отдельного упоминания снова заслуживают результаты голосования в Дагестане, Ингушетии, Чечне, Мордовии, Башкирии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии, Тыве, Кемеровской области. Эти регионы вновь подтвердили свой статус зон командного голосования и тотальной фальсификации, стали фундаментом в обеспечении нужного результата. 

В результате всех этих технологий Дмитрий Медведев получил 52,5 миллиона голосов и 70,28%, что по наши оценкам, не соответствует реальному отношению общества к его кандидатуре. Действительно, мы не можем отрицать, что значительная часть общества проголосовала за Медведева в связи с тем, что он впитал в себя решение «проблемы» ухода Владимира Путина. Явился гарантией сохранения за Путиным влиятельных руководящих функций. То есть получил ту поддержку, которую получил бы любой, на кого бы указал президент Путин. Но даже при такой мотивации поддержка кандидата от власти не имела потенциала больше 50%. И если бы выборы были организованы без подтасовок и проходили бы в равных условиях, второй тур состоялся бы обязательно. А при наличии дебатов назначенцу от власти пришлось бы еще побороться за выход в этот второй тур.

Что касается нашего результата, то с учетом тех сложнейших условий, в которых проходила кампания, мы можем считать результат удовлетворительным, а тенденцию, показанную голосованием, - оптимистической. Лидер КПРФ и народно-патриотической оппозиции Геннадий Зюганов по данным ЦИК занял второе место и набрал 17,72%, получив поддержку более чем 13 миллионов избирателей.

Мы выступили заметно лучше, чем на президентских выборах в 2004 году, и сделали ощутимый шаг вперед по сравнению с только-только прошедшими выборами в Государственную Думу. Относительно декабрьского результата мы показали прирост более 5 миллионов голосов. 

Более ста тысяч новых голосов по сравнению с декабрьскими выборами прибавили Нижегородская область (+238 тыс.), Москва (+213 тыс.),  Московская область (+204 тыс.), Ставропольский край (+176 тыс.), Челябинская (+170 тыс.), Краснодарский край (+169 тыс.), Оренбургская область (+147 тыс.), Иркутская область (+145 тыс.), Татарстан (+143 тыс.), Санкт-Петербург (+143 тыс.), Омская область (+129 тыс.), Новосибирская область (+127 тыс.), Ростовская область (+116 тыс.), Волгоградская область (+113 тыс.), Свердловская область (+110 тыс.), Красноярский край (+108 тыс.), Самарская (+107 тыс.).

По процентному показателю лидируют Брянская область (27,34%) и Оренбургская область (26,3%). Более 24% получено в Новосибирской, Смоленской, Волгоградской и Рязанской областях. Более 23% в Нижегородской области, Алтайском крае, Калининградской области и Ставропольском крае.

И нет смысла сегодня вспоминать 90-е годы. Сравнения на тему «насколько наш результат ниже, чем в 1996 году или даже в 2000 году», - просто бесполезны для анализа перспектив борьбы. Сегодня мы имеем дело с хорошо организованным оппонентом, который, начиная с 2000 года, день за днем выстраивал все имеющиеся у государства ресурсы для того, чтобы ринг принципиальной политической борьбы превратить в цирковой манеж. И мы имеем дело с обманутым, затравленным и запуганным избирателем, которого ежедневно заставляют питаться иллюзиями.

В течение всей избирательной кампании многие спрашивали нас: зачем же вы вообще участвуете в кампании, если конечный результат все равно предрешен? Отвечаем: уйти от борьбы сейчас означало бы показать обществу, что власть права, что альтернативы нет, что у нас нет никаких претензий на власть, что мы не верим в себя и не верим в свой народ. Это бы означало и то, что мы готовы отказаться от тех возможностей, которые открываются во время выборов для работы с населением.

Хотя, конечно, понять тех, кто сомневался в необходимости участия, можно: пройденная кампания была крайне рискованным мероприятием. На карту была поставлена репутация партии, авторитет ее председателя. Это была серьезная проверка нашей выдержки, нашей прочности, нашей способности биться до последнего в любой ситуации. С этим испытанием мы справились. Это заслуга партии, ее структур. И заслуга нашего кандидата в президенты Геннадия Зюганова.

На прошедшем в декабре Съезде мы обещали показать «новый образ Зюганова», ставили такую задачу партийным отделениям в плане агитационной подачи образа нашего кандидата. Но дело оказалось не только в агитации. С этой задачей по-своему и лучше всех справился сам Геннадий Андреевич, который, не обращая внимания на ехидные «прогнозы» прокремлевских социологов и разговоры «под руку», не обращая внимания на то, что вся избирательная система работает против него, – день за днем, шаг за шагом сражался. Сражался в ситуации, когда никто не мог предсказать, каким в нынешних условиях может оказаться результат. Сражался самоотверженно и упорно. Не избегая, несмотря на свое солидное политическое имя, ни одной встречи, ни одной возможности выступить перед гражданами. Заявить нашу позицию. Показать команду. Рассказать о нашей программе. И никакая «постановка задач» не справилась бы с задачей мобилизации партийного актива так, как с этим справился волевой заряд борьбы в глазах нашего кандидата, который передавался всем нашим сторонникам, вызывал уважение, интерес и симпатию тех, кто раньше не голосовал за Зюганова. 

 

Товарищи!

За время этой кампании накоплен новый уникальный багаж информационно-агитационной работы. Мы значительно продвинулись в этом направлении. Сумели серьезно внедрить в общество положения нашей программы, так как использовали полный спектр возможностей в агитационной кампании, работали разнообразно и оперативно. И Центральный штаб чувствовал отклик и инициативность региональных отделений.   

Для обеспечения непрерывности агитации было принято решение продолжить массированную агитационную кампанию сразу же после думских выборов. Так, информационный бюллетень тиражом 3 миллиона экземпляров был выпущен в крупнейших городах до начала официального предвыборного периода. В период официальной кампании Штабом и отделом ЦК по информационно-аналитической и выборной работе было выпущено еще три федеральных информационных бюллетеня под логотипом «Правды». Печать тиражей велась по всей стране, что позволило обеспечивать единовременный выход газет и сократить транспортные и организационные издержки региональных отделений. Общий тираж федеральных изданий, выпущенных предварительно и в течение кампании, с учетом дополнительных заявок регионов превысил 37 миллионов экземпляров, а вместе с региональными изданиями составил более 50 миллионов экземпляров. В целом же за федеральный цикл мы выпустили более 200 миллионов экземпляров газет. По этому показателю КПРФ значительно опередила всех своих оппонентов. Печатная продукция была востребована, она распространялась по почтовым ящикам и с рук во время уличных пикетов.

Наряду с выпуском информационных бюллетеней «Правды», газеты «Советская Россия», региональных и местных изданий КПРФ, активно использовались возможности для размещения агитационной продукции в рамках печатных СМИ, которые по закону обязаны предоставить кандидатам бесплатные площади. За время кампании было размещено порядка 80 материалов в 55 номерах 16-ти газет. В результате в этих изданиях наши публикации вышли общим тиражом около 20 миллионов экземпляров. Часть этих материалов вы можете увидеть сегодня на демонстрационных стендах.

В период кампании Центральным Штабом большими тиражами были выпущены несколько видов оригинальной красочной агитационной продукции: открытки, наклейки, полноцветный буклет, карманные календари. К 90-летию Красной армии выпустили памятные медали.

Были подготовлены 29 видов федеральных видеороликов и 12 видов аудиороликов различной стилистики, адресованные разным социальным группам: от бизнесменов и молодежи до работников бюджетной сферы и пенсионеров. А также избирателям разных политических взглядов: от активных сторонников КПРФ до тех, кто колеблется. Кроме того, были выпущены специальные видеоролики для партийных организаций с адресным обращением Зюганова к избирателям более 50 регионов страны. Отметим, что по уровню видеоряда нам удалось не уронить планку, которую мы высоко подняли во время думской кампании. Три прекрасных ролика в инициативном порядке подготовил наш товарищ, режиссер Владимир Бортко. И другие наши ролики - «Коридор» и «Библиотека» - получили высокую оценку телезрителей. Более того, ролик «Коридор» по признанию экспертов оказался лучшим в этой кампании среди всех.

Ни одной минуты не было потеряно в рамках бесплатных эфиров на телевидении и радио. Отдельная благодарность всем доверенным лицам кандидата, которые отстаивали позицию КПРФ и Зюганова на региональном телевидении и ассистировали на федеральных каналах. 

По-новому проводилась и персональная кампания мероприятий кандидата в президенты. Помимо нескольких десятков поездок по регионам страны, план кампании Геннадия Зюганова содержал целый цикл специальных мероприятий, которые получили широкое освещение.

В этом ряду поездка в Китай и встречи с руководством страны. Так мы показали наши ориентиры энергичного и современного экономического развития. Здесь и круглый стол в редакции «Советской России», посвященный проблемам науки с участием Нобелевского лауреата Жореса Алферова и других видных ученых. Так мы показали связь нашей программы с наукой. Это и большая встреча с творческой интеллигенцией в Международном сообществе писательских союзов. Так мы показали наше стремление к иным ценностным ориентирам, чем те, что властвуют сегодня. Были и оригинальные находки для привлечения внимания молодежи, такие как посещение кандидатом показательных выступлений китайских монахов Шао-Линя. Ярким был и последний аккорд: финальная акция в поддержку кандидата, которая прошла в Центральном доме литератора и по форме стала красочным мобилизующим праздником для собравшихся представителей трудовых коллективов и общественных организаций. Великолепно в целом по стране прошла и уличная акция «Мы идем голосовать за Зюганова!», которая стала расширенным вариантом нашей фирменной акции «Красные в городе». В Москве кандидат в президенты лично раздавал газеты прохожим, что снова вызвало огромный резонанс. Ярко прошли многие акции в регионах. Не будем по горячим следам называть отдельные примеры, мы еще обобщим этот опыт, он крайне важен для дальнейшей работы.

 

Товарищи!

Говоря о выводах, которые принесли прошедшие выборы, необходимо выделить один центральный: настроения в обществе поляризируются со скоростью куда большей, чем можно было ожидать. На одном полюсе – власть, тандем Путин-Медведев. На другом полюсе – КПРФ.

Фактически Кремль сам подстегнул этот объективный процесс, так как, испугавшись за свой результат, для мобилизации ресурсов был вынужден приклеить к прямой поддержке Дмитрия Медведева все свои искусственные левые и правые проекты, таким образом сорвав с них маски перед лицом оппозиционно настроенных избирателей. Если говорить конкретно о «Справедливой России», то и фактически проваленные ими выборы в региональные собрания только подтвердили цену, которую приходится платить за обман. Избиратель не воспринял ее в качестве левой и тем более – оппозиционной партии, и она, едва родившись, переживает глубокий кризис, из которого ей выбраться не просто. Правая оппозиция вообще исчезла с политической карты. Сначала показала свою беспомощность, затем дискредитировала себя оранжевыми технологиями. А теперь получила издевательский удар, когда над ней подшутил «кандидат-демократ», выдвиженец власти Андрей Богданов, объявивший себя представителем правых сил и набравший результат, близкий к нулю. Владимир Жириновский не перешагнул даже 10%, улучшив декабрьский результат ЛДПР примерно на 1 процент и получив 9,3%. Такой результат означает исчерпанность темы лидерского фактора в ЛДПР и, как следствие, скорый регресс этой структуры. 

В этой ситуации нам выборы 2 марта показали хороший позитивный симптом: довольно быстро и ровно растущую консолидацию оппозиционно настроенных граждан вокруг КПРФ. Подчеркну: речь идет не о том, что мы аккумулировали протестное голосование. На одном только протесте невозможно прибавить за столь короткие сроки 5 миллионов голосов. Речь идет о том, что наш лидер и наша программа были признаны и выбраны более широким кругом избирателей в качестве единственной осмысленной разумной альтернативы.

Да, существуют регионы, где на данном этапе мы достигли некоторого потолка и там прирост идет более медленно, но происходят и очень интересные новые процессы. Мы уже говорили о том, что на выборах в Государственную Думу мы, в частности, укрепились в крупных городах и центрах, на севере европейской части страны и в северных регионах Центральной России. На выборах в марте мы видели и другие новые тенденции.

Интересен, к примеру, результат по Магаданской области, которая прежде считалась типично антикоммунистической. Здесь, как и в некоторых других регионах Дальнего Востока, на этот раз результат превысил 20%. Или возьмем сельские районы, которые давно считаются для нас проблемными. В ряде регионов Зюганову было отдано свыше 30% голосов. Так, в Нижегородской области голосование за Зюганова во многих сельских районах и малых городах было выше, чем в самом Нижнем Новгороде. Приятный прорыв произошел в Северной Осетии, где получен результат за 19%. Выходит, и в условиях национальных республик можно добиваться успеха. Очевидно, что есть неиспользованные резервы и на Юге России, на Дальнем Востоке и других территориях.

Нельзя сказать, что голосование за нашего кандидата в президенты показывает тенденции, противоречащие тому, что было на декабрьских выборах. Скорее, и те, и другие сигналы поддержки дополняют друг друга. Не случайно недавно в одном из самых влиятельных общественно-политических журналов появился специальный материал под названием «Новый красный пояс России», где на карте отдельно помечены регионы, которые впервые мощно проголосовали за Геннадия Зюганова. Все это еще требует особого детального анализа. Где-то сработал масштаб фигуры лидера КПРФ, где-то докатилась волна нашей непрерывной кампании и «количество перешло в качество», где-то на результат повлияли особенности ситуации внутри региона. И крайне необходимо, чтобы в каждой организации въедливо проанализировали динамику поддержки, учли все нюансы, и дали нам свой ответ на вопрос: за счет чего, по их мнению, в ту или иную сторону у них менялся результат.

В целом же мы можем уверенно сказать: многое сегодня в наших собственных руках. Наши предположения после серии региональных выборов о том, что некоторый спад поддержки КПРФ в 2003-2004 годах пришелся на период наибольших надежд на нынешнюю власть, оправдываются. Теперь результаты КПРФ серьезно улучшаются. Более того, 2 марта ничего не заканчивается, а все только начинается. Пик консолидации властвующих элит, а также влияния и популярности главы государства на данном этапе пройден. Ситуация меняется. И неизбежный рост конкуренции в «элитах» в связи со сменой президента. И более низкая личная популярность Дмитрия Медведева в сравнении с Владимиром Путиным. И слишком тяжелый кредит социальных обещаний, который власть была вынуждена взять, зная левые настроения в обществе, но который никогда не отдаст народу в виде новой политики, - все это открывает дополнительные возможности для более эффективной работы с избирателями.

Сегодня важно понять, что ситуация с всесильной вертикалью обеспечения «нужных результатов» может дать серьезный сбой. Во-первых, смена президента и формирование новой расстановки сил с элементами двоевластия могут привести к некоторой разбалансировке административного ресурса. Во-вторых, нам следует ожидать и предвидеть важные изменения в самом обществе, которое пока во многом является сегодня подпоркой самовоспроизводства власти.

В ближайшие годы, к сожалению, прогнозируется дальнейшее ухудшение социального самочувствия граждан. Но значит, возможен и рост оппозиционных настроений, недовольство властями. Инфляция, уязвимость сырьевой экономики от конъюнктуры мирового рынка и другие подобные факторы приведут к тому, что основная часть населения скоро почувствует отсутствие позитивной динамики личного благосостояния, а многие, если не большинство, испытают на себе ухудшение социально-экономической ситуации. Счет со стороны граждан будет предъявляться и президенту и главе правительства.

Не будем забывать: то, что творится сегодня на выборах, это не просто попытка обеспечить результат, не просто попытка обмануть людей, но и использовать их, включить их в обман. А это взрывоопасный путь. Выборы подтасовывают не работники коммерческих фирм и не посетители дорогих ресторанов. Те медработники, учителя, военные, которые участвуют сегодня в фальсификации – фактически являются наемными работниками административного ресурса. И ситуация держится далеко не на убеждении в правильности курса, а либо на материальной заинтересованности, либо на административной зависимости. Но ведь эти же люди – знают вторую сторону медали, знают, чего стоит рейтинг власти и чего стоят обещания, они видят и чувствуют жизнь. И любой кризис моментально перевернет их чашу весов. Уже сейчас хорошо известны случаи, о них пишут нам письма, когда, заработав на раздаче агитации за кандидата от власти, люди идут и голосуют за КПРФ. Кстати, даже по данным Фонда «Общественное мнение», который обслуживает администрацию президента, 13% избирателей не побоялись заявить о том, что в связи с президентскими выборами на их знакомых или родственников оказывалось давление, а это порядка 16 миллионов человек. Стоит всерьез задуматься и о тех, кто проигнорировал выборы. А таких, даже по официальным данным, более 30 миллионов человек.

Власть чувствует шаткость фундамента своих технологий, в кремлевских кабинетах хорошо знают, и чего стоили эти выборы, и что грядущие социально-экономические проблемы не сулят ничего безоблачного. Возможно, именно по этой причине сейчас начинаются разговоры о том, что нужна оппозиция, вводится даже термин «конструктивная оппозиции». На все это у нас есть принципиальный ответ. Оппозиция и так есть. Так что вопрос о том, чтобы она «была» или что она «нужна» - в принципе не существует. Существует вопрос – гарантий оппозиционной деятельности. А то, о чем ведется речь сейчас, это не вопрос отсутствия или присутствия оппозиции. Им нужна не оппозиция, а некая структура, которая будет как в боксе «спарринг-партнером». То есть «тренировочной грушей», которая обозначает сражение. Особенно активно такую работу власть разворачивает в регионах. Но тренировочная груша никогда не претендует на то, чтобы стать победителем боя, наоборот, задача спарринг-партнера сделать боксера сильнее. Таким спарринг-партнером оппозиция стать не может, оппозиция всегда претендует на то, чтобы рано или поздно стать властью. Что же касается степени конструктивности, то конструктивность оппозиции прямо зависит от степени ответственности власти. Ответственная власть – не только слушает оппозицию, но и слышит, пытается искать компромисс в конкретных решениях. Это придает оппозиции конструктивность. И наоборот. Власть безответственная, всезнающая, зажимающая оппозицию, - делает многочисленные ошибки и выталкивает оппозицию за правовое поле.

 

Товарищи!

Для нас в нынешних условиях крайне важно не ослаблять свою работу, позитивные процессы не гарантируют нам тепличных условий борьбы. Нужно извлечь максимум из меняющейся ситуации. Продолжить наращивать поддержку со стороны населения. С этой целью целесообразно поставить несколько тактических и стратегических задач на ближайшую перспективу. 

Задача первая. Довести до конца юридические разбирательства по прошедшим выборам. Мы никогда не оставляем эти события без логического завершения и должны пройти все возможные инстанции. У нас на выборах работало более 500 тысяч наблюдателей по стране, сейчас в Юридическую службу продолжают стекаться протоколы участковых избирательных комиссий, и их анализ показывает, что оснований для обращения в суд в связи с корректировками результатов голосования достаточно, чтобы требовать внесения изменений в итоговые данные. Нужно эту информацию, а также все остальные случаи нарушения закона обобщить и готовиться к отстаиванию своей позиции во всех необходимых инстанциях, вплоть до Верховного суда. Мы единственные в стране, кто способен вести такую работу.

Одновременно с этим необходимо провести семинар наших наблюдателей и членов избирательных комиссий из разных регионов с целью обмена опытом и совершенствования работы на основании критического анализа всего того, с чем пришлось столкнуться 2 декабря и 2 марта. 

Задача вторая. Вторая по порядку, но первая по значимости. Мы долгое время готовились к избирательному марафону, много и подробно, порой даже очень технологично, говорили об агитации. Затрагивали и отдельные направления работы: проблемы села, защиту русской культуры, сегодня говорим о молодежной политике партии. Все принятые решения нужно реализовывать в плановом порядке. Но сейчас мы должны сосредоточиться отдельно и прицельно на главном: на комплексном организационно-партийном укреплении.

За последнее время многие региональные организации получили опору в представительных органах власти регионов, но на этом нельзя успокаиваться. Сегодня нужно решать такие стратегически важные проблемы, как пополнение рядов новыми членами, омоложение кадров, создание сети новых первичных организаций. Это более сложные задачи, чем выборы. На выборах мы просим о поддержке. Здесь мы должны искать новых активистов и сторонников, - и искать в массовом порядке. Должны обучать и обстреливать молодежь. Должны заниматься кропотливой работой по укреплению структур. Признаемся, в ряде организаций все идет по инерции и такими темпами, которые никуда не годятся.

Сейчас в каждом регионе нужно сесть с картой, тщательно, вплоть до районов, проанализировать полученные результаты, нащупать проблемные точки, сделать выводы и наметить план действий. Пока мы, например, слабо используем муниципальные выборы, а ведь это именно те выборы, где проверяется боем и получает известность молодежь, где есть возможность сформировать себе опору среди населения. Кстати, на нашем счету уже есть примеры, когда от КПРФ избираются студенты. Когда расклад сил в Собрании 50 на 50. Когда коммунисты становятся председателями районных Советов. В то же время в некоторых регионах мы порой ленимся даже выставить своих кандидатов. 

Еще одно важное направление – трудовые коллективы и профсоюзы. Кто-то думает, что нас там не ждут, что это бесполезно. Прошедшие выборы показали, что это не так. Мы видели активную поддержку кандидатуры Зюганова со стороны профсоюзов, не входящих в ФНПР и молчаливую, но все же поддержку многих, кто в ФНПР входит. После встреч Зюганова с рабочими рассказы участников об этих встречах в трудовых коллективах вызывали огромный интерес. Необходимо систематическое плановое посещение депутатами всех уровней предприятий, тогда люди сами потянутся. Там – наш избиратель.

Сетования ряда регионов на многочисленные проблемы, которые мешают организационно-партийному укреплению, делу не помогут. Проблемы нехватки финансирования и административного давления есть у всех. Но нужно искать любые щели, любые резервы, чтобы усилить организации всех уровней, начиная с первичек. Будут сильные организации, будет подпитка новыми кадрами, меньше будет и проблем.

Задача третья. Товарищи, вместе с выборами закончили свое действие и те запреты юридического характера, которые мешали нам в организации Всероссийского референдума. Мы этой задачи с себя не снимали. Теперь у нас достаточно времени впереди, - и мы должны реанимировать идею проведения Всероссийского референдума с учетом полученного опыта.

В целом те вопросы, которые мы сначала защищали в Верховном суде, а затем вынесли на Народный референдум, - не устарели. Но их, безусловно, нужно сформулировать юридически безупречно, актуализировать содержание и начать процедуру. Сложно сейчас предсказать, как поведет себя власть на этот раз, однако, мы должны нацеливаться на то, чтобы заручиться хорошей поддержкой общественности. Можно привлечь к разработке вопросов ученых, общественные организации, запросить предложения профсоюзов по отраслевой тематике. Интересных вариантов действий немало, и в ближайшее время мы должны определиться со сроками и с порядком этой работы. Чем больше людей будет знать о нашей инициативе, чем больше знаковых имен будет подключено к работе, тем острее будет борьба. 

Задача четвертая. Задача тесно связана с той проблемой, из-за которой зачастую снижается наша политическая энергетика. Речь идет о конкретных результатах работы по выполнению предвыборной программы. На фоне реляций власти о «конкретных делах» нам порой сложно объяснять свою позицию, начиная со слов: «если бы у нас было большинство». Да, практически ничего невозможно поделать при нынешнем соотношении сил и структуре власти. Но мы должны всячески стремиться к увеличению «созидательного КПД» в своей политической работе, к тому, чтобы быть максимально эффективной оппозицией. Если мы можем вывести на первый план наши инициативы, озвучить их и показать, что мы добиваемся их реализации, - значит, нужно этим заниматься не от случая к случаю, не от выборов к выборам, а на постоянной основе.

Так, необходимо создать рабочие группы по реализации наших конкретных предложений, где вокруг какой-то отдельной проблемы будут составляться планы работ, включающие весь спектр поддерживающих мероприятий. По сути это должно быть «микро-выборами», только не для политической партии или кандидата, а для соответствующей социально-экономической или политической темы. Она должна стать предметом нашей адресной поддержки, и раскрывать эту тему нужно путем одновременного запуска многих направлений: провести акцию, выпустить многомиллионным тиражом газету, подготовить законопроект, организовать обсуждения в рамках круглых столов. Только в том случае, если мощь всей партии будет одновременно направлена в одну точку, мы будем не только прицеливаться, не только бить, но и добиваться конкретных результатов. 

И у нас уже есть целый набор подобных вопросов, начиная с социально-экономических инициатив и заканчивая целым пакетом предложений по изменению избирательного законодательства. Эти инициативы не обязательно должны претендовать на тот программный уровень, который мы зададим в вопросах Всероссийского референдума. Это могут быть и локальные конкретные актуальные проблемы текущей общероссийской или региональной повестки. Тем более что условия для того, чтобы быть хорошо услышанными обществом, - есть.

С одной стороны, даже по данным ВЦИОМ, которые они обнародовали в середине марта, всего 42% россиян считают, что новому президенту следует безоговорочно продолжать курс Путина. С другой стороны, уже очень скоро начнут выскакивать острые проблемы. Так, на период выборов по требованию властей были формально заморожены цены до 1 мая. Тем не менее, даже в этих условиях цены продолжают расти еженедельно. Очевидно, что после вступления Медведева в должность цены пустятся в галоп. Мы на это реагировать должны первыми.

В этих условиях крайне важными видятся две проблемы, скажу о них коротко. Одна проблема: слаженное взаимодействие депутатской вертикали. Вся партия должна обратить сюда свое внимание. Нужно вместе наладить эту работу, прежде всего, в организационном плане и затем насытить ее содержательно. Хорошим стартом может стать совместное совещание в Москве фракции КПРФ в Государственной Думе с руководителями фракций КПРФ в региональных собраниях. Впоследствии такие встречи могут стать регулярными. Неплохие конкретные предложения на этот счет уже поступили от нашей фракции в Орловском областном совете народных депутатов.

Вторая проблема: резкое снижение нашей агитационной активности, которое грядет, как правило, сразу после федерального цикла выборов. Не должно этого быть. Пусть не с такой высокой периодичностью, как в последнее время, но мы должны продолжать массированную агитационную работу. Речь идет и о выпуске многомиллионных тиражей специальных выпусков газет, и о регулярном размещении нашей информации на телевидении. Выборы показали – это дает результат. Да, потребуется средства, но никто не мешает нам и на центральном уровне, и на региональном уровне продолжить сбор пожертвований на эти цели так же, как мы это делали в течение выборов. Выпадая на три года из активной фазы этой работы, мы даем фору власти, и потом нам приходится догонять. В условиях, когда администрация президента будет продолжать практику создания политических проектов, мы должны находиться в режиме избирательной кампании – постоянно.  

 

Уважаемые товарищи!

Выборы были сложными, изматывающими, не всем было легко настроиться. Нам нужно очень тепло поблагодарить весь актив и сторонников партии. Выделить тех, кто особенно старался. С этой целью решением Президиума ЦК выпущена официальная благодарственная грамота ЦК КПРФ.

Нам нужно поблагодарить и избирателей. Важная составляющая часть работы: донесение до них нашей трактовки результата. Не только в плане фальсификаций и нарушений, но и в плане того, какая поддержка получена КПРФ и Зюгановым и какой она является, если вычесть все подтасовки. Люди должны знать, что их поддержка не напрасна, что благодаря их поддержке мы становимся сильнее, что перспективы - хорошие. 

Но существование потенциала и способность им грамотно воспользоваться, - это разные вещи. Поэтому нужно помнить: у нас нет ни минуты на то, чтобы сделать перерыв в работе. Только успешное, товарищеское объединение вокруг решения новых задач: тех, которые мы поставили перед собой на декабрьском Съезде и тех, которые ставим сегодня, - позволит закреплять и развивать те позитивные тенденции, которые показали для нас прошедшие выборы.

Люди ждут от нас конкретных действий. И никакой «фактор ностальгии» сегодня в одиночку уже ничего не сдвинет с места. Только фактор надежды на конкретные преобразования в интересах большинства граждан, на продуманную программу. Это мы должны учитывать в каждом сказанном слове, в каждой написанной статье, в каждом действии.

 

Благодарю за внимание.

Просмотров: 918 | Добавил: tverkprf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Март 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

» Поиск

» Друзья сайта


» Статистика
Rambler's Top100
Rednews.Ru Чевенгур Сайт Воронежской областной организации СКМ (Союз Коммунистической Молодёжи). esp.master74.com Молодёжное движение СКМ -Брянское областное отделение Сайт совета инициативных групп жителей Москвы Механизм Народовластия Интернет-магазин «ПолитАзбука» – Полезные идеи от А до Я!
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz