Тверской
областной комитет
КПРФ
Среда, 22.11.2017, 08:36
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » 2008 » Октябрь » 26 » И снова бюджет нетрадиционной социальной ориентации?
И снова бюджет нетрадиционной социальной ориентации?
20:30
 
Сорок пять процентов... Именно на столько должна повыситься зарплата тверских бюджетников. А повысится ли? И не лопнет ли при этом областной бюджет, словно мыльный пузырь?

 
Вокруг главного финансового документа области начали происходить любопытные события. Начнем с того, что, по информации «ТГ», на прошлой неделе проект бюджета был возвращен из Законодательного собрания в администрацию области. По чисто формальному основанию - обнаружились недостатки в оформлении документа. Но понятно, что таких недостатков было ничуть не больше, чем в прошлом или позапрошлом году, и они не были таким уж непреодолимым препятствием для рассмотрения документа. Скорее всего, у депутатов возникли вопросы, и они решили дать возможность разработчикам бюджета привести его в приемлемый вид. Об этом же свидетельствует интервью председателя областного парламента Епишина в программе «Законодательная власть» (ГТРК «Тверь», 18 октября), где он заявил, что бюджет будет рассмотрен в первом чтении в середине ноября, а не в конце октября, как предполагалось изначально.
Все это означает, что при прохождении областного бюджета-2009 уже с самого начала возникли проблемы. И, очевидно, они связаны не с планируемой коммунальной катастрофой в сельских районах, о которой мы рассказывали неделю назад (хватило бы простого принятия поступившей в ЗС поправки). Речь, скорее всего, идет о более масштабных и системных ошибках, заложенных в законопроекте.
В этом вопросе вместе с обозревателем «Тверской газеты» Николаем ЛОКТЕВЫМ пытается разобраться глава Оленинского района Олег ДУБОВ.
- Олег Игоревич, уже достаточно долго во многих региональных СМИ говорится о предстоящем повышении оплаты труда работникам бюджетной сферы Тверской области на 45 процентов. И вдруг - разговоры о том, что повышение зарплаты в таких масштабах не обеспечено бюджетом... Вот и вы о том же. Короче, испортили людям ожидание скорого праздника. Не хочется повышать? Или вас просто не поняли? Хотелось бы услышать пояснения...
- Пояснения очень простые. Деньги на повышение заработной платы бюджетникам на 45 процентов в проекте областного бюджета на 2009 год не предусмотрены, и я говорю об этом с полной ответственностью.
Сначала (еще до внесения проекта бюджета в ЗС и до ознакомления нас с какими-либо цифрами) нам разъясняли, что общий фонд оплаты труда следует увеличить на 38 процентов, а «недостающие» 7 процентов сэкономить за счет «оптимизации» социальной сферы. В данном случае речь идет о закрытии даже не школ (зарплата учителей финансируется за счет областного бюджета, и о ней я чуть позже скажу), а об учреждениях, находящихся полностью на районном финансировании. Это, прежде всего, клубы, библиотеки, сельские фельдшерско-акушерские пункты, участковые больницы, детские сады...
К слову, именно так, с ростом общего фонда оплаты труда на 38 процентов, рассчитана зарплата бюджетников в областных учреждениях. А повысить зарплату приказано на сорок пять! И мы уже сейчас видим первые результаты такого решения: в системе социальной защиты населения началось серьезное сокращение штатов. Причем именно сейчас, когда в связи с предстоящим резким ростом коммунальных тарифов (а значит, и субсидий) нагрузка на соцзащиту серьезно возрастает.
Но для районов выделить даже обещанные 38 процентов разработчики бюджета посчитали излишней роскошью...
- А что же выделено районам на повышение зарплаты?
- В проекте бюджета предусматривается оказание помощи всем без исключения дотационным районам на повышение оплаты труда в размере 29,6 процента к фонду оплаты труда 2008 года. Еще раз повторю помедленнее: двадцать девять целых шесть десятых процента вместо сорока пяти! Это шокирующая, скандальная цифра, которая дезавуирует многие публичные заявления. Но она именно такая.
В итоге широко разрекламированное повышение зарплаты местным бюджетникам «усохло» более чем на треть. И при этом от идеи повысить зарплату именно на 45 процентов (без необходимого финансирования в бюджете!) никто не отказывается. Вот такое непонятное, чисто тверское ноу-хау.
- Но ведь не раз приходилось слышать, что бюджет-2009 сформирован таким образом, чтобы у самих районов были дополнительные доходы на повышение зарплаты. Может быть, действительно, вы сами легко сможете найти недостающие средства и решить эту проблему?
- Это лукавство. Формально (но именно формально!) районам предусмотрена индексация бюджетных расходов 2009 года на уровне 108,4 процента к уровню 2008 года. Наверное, это и имели в виду разработчики бюджета, допуская такие радужные высказывания (если сложить 29,6 и 8,4 - как раз и получаются обещанные 38 процентов).
Но посмотрим, насколько реально изменятся текущие расходы местных бюджетов в будущем году. Не касаясь даже зарплаты.
Например, тарифы на электроэнергию для бюджетных учреждений с 1 января повысятся на 35 процентов, на коммунальные услуги для них же - минимум на 20 (для населения, напомню, в разы). Дрова, тоже не последний источник расходов для социальной сферы на селе подорожали вдвое уже в течение этого года, а с 2006 года цена на них выросла примерно в четыре раза. И это нигде, понятно, не учитывается... Я могу еще долго продолжать этот печальный перечень.
- Очевидно, что и рост цен, и уровень инфляции в будущем году будут значительно выше, чем 8,4 процента, заложенные в прогноз бюджета. Тем более в условиях наступившего кризиса. Тут уж, видимо, не до «собственных дополнительных доходов», которые вы якобы можете откуда-то взять и направить на рост зарплаты...
- При этом прогноз собственных налоговых поступлений (прежде всего подоходного налога) по сельским районам, по моему глубокому убеждению, оказался завышен. Это касается абсолютно всех сельских районов, а не какого-то одного конкретного. Не будет у нас такого же роста фонда оплаты труда, как в городах, и никогда не было! Потому я и сказал именно о формальном росте наших бюджетов.
Очень жаль, что новая методика прогнозирования доходной части бюджета (которую, в отличие от прошлых лет, подготовила налоговая служба, а не департамент финансов) не стала учитывать объективные экономические различия между разными городами и районами нашей далеко не маленькой и не однородной, области. Впервые расчет был проведен по-новому: сначала налоговики посчитали будущий рост подоходного налога по всей области, причем, по-моему, правильно, а потом равномерно раскинули этот рост на все муниципальные образования - начиная от Твери и Удомли и кончая Бельским и Жарковским районами.
- С подобной усредненной методикой расчетов уже ознакомились все предприниматели области. Так же рассчитывается средняя зарплата по отрасли, где не делается разницы между небольшим предприятием и крупным монополистом. Но поскольку что-то следовало брать за исходную точку, в этом прослеживается определенная логика.
- ...Которая начисто опровергается официальной статистикой!
Например, за 2007 год темп роста фонда оплаты труда по области составил 119,4 процента. Но это - именно средняя температура по больнице. Разница между самым высоким (195,5 процентов, город Торжок) и самым низким (68,9 процентов, Спировский район) показателями составляет 126,6 процентов. Более чем в два раза!
И в нынешнем году картина не изменилась, да и не могла измениться. За восемь месяцев фонд оплаты труда по Тверской области вырос на 131,3 процента. При этом в зависимости от территории есть и 113 процентов, и 172. Все цифры взяты из официальных статистических сборников - их легко проверить.
- Очевидно, что на селе, где продолжает сокращаться количество рабочих мест, фонд зарплаты (а значит, и подоходный налог) растет медленней, чем в городах. Это объективная реальность, которая все предыдущие годы внимательно учитывалась.
- В этом году, запланировав нам виртуальный рост собственных доходов, разработчики бюджета, как и положено, сократили нам в этих же объемах абсолютно реальную и твердую дотацию. Поэтому, даже если оставить в стороне вопрос зарплаты и предстоящий коммунальный коллапс (о чем мы говорили в прошлом интервью), бюджет-2009 все равно значительно сложнее чем нынешний. По крайней мере для сельских районов.
- Вернемся к «нашим баранам» - повышению зарплаты. Какой выход вы видите из создавшейся ситуации?
- Выход может быть только один, абсолютно банальный. Заложить в бюджеты всех районов средства на повышение зарплаты бюджетникам в полном объеме, в виде целевых средств. Собственно говоря, именно так было заведено уже много лет. Именно так проводилось, например, повышение зарплаты на 14 процентов в феврале нынешнего года - потому и вопросов никаких не возникало.
Другое дело, найдутся ли деньги в бюджете именно на 45 процентов? Скорее всего, нет. Здесь требуется средств на порядок больше, чем, например, на восстановление топливной дотации.
Но, значит, и зарплата должна быть повышена именно в том объеме, который в состоянии профинансировать область. На тридцать или тридцать пять процентов - но реально! Ведь людям нужны не красивые цифры на бумаге, а реальные деньги в кошельках. Причем, своевременно.
- В таком случае о реальных финансовых возможностях региона надо честно сказать населению, чтобы не вызывать завышенных и невыполнимых ожиданий. Или, может быть, от области здесь ничего не зависит, и повышения зарплаты на 45 процентов требует федеральный центр, не считаясь с реальными финансовыми возможностями регионов?
- Насколько я знаю, это далеко не так. То есть задача повышения зарплаты, безусловно, стоит. Но конкретные объемы до регионов не доводились. Есть области, где зарплата будет повышена и на 30 процентов, и на 20, и даже на 10 - в зависимости от реальной ситуации.
Не вызывает сомнений, что инициаторы 45-процентного повышения зарплаты в нашем регионе руководствовались самыми лучшими и благими намерениями. Но жизнь внесла свои коррективы. Особенно с учетом всех последних событий в мировой и российской экономике. И тут просто необходимо посмотреть правде в глаза. А правда состоит в том, что вместо денег в итоге мы увидели большой и красивый мыльный пузырь. Который неизбежно лопнет. Может быть, громко.
- Вы упомянули, что ситуация по оплате труда учителей отличается от остальных бюджетников. В чем?
- Хочу напомнить о широко разрекламированных стимулирующих выплатах. В нынешнем году эти средства, 10 процентов от оплаты труда педагогов, были взяты из текущей зарплаты, никто нам ничего не добавлял. На будущий год общий фонд оплаты труда педагогов увеличен как и в областных учреждениях. Но на 10 процентов снизился «коэффициент адаптации» для сельских школ, который частично учитывает разницу в затратах на ученика в сельской школе и городской. К тому же активно говорится о том, что стимулирующие выплаты составят уже 15 процентов от этой суммы. Без каких-либо дополнительных денег на эти цели! То есть мы будем стимулировать педагогов за успехи в труде, одновременно прекращая своевременную выплату им текущей заработной платы...
- ...Или продолжать оптимизацию еще активнее, чем раньше, например, ликвидировать треть школ, чтобы на оставшихся учителей хватило денег. В прошлом номере нашей газеты приводилась цифра: за последние пять лет число сельских школ в Тверской области сократилось с 740 до 554, более чем на четверть. Тревожная цифра на самом деле. Может быть, кому-то она кажется недостаточной? Теперь, когда речь пошла о чисто районных бюджетах, вслед за школами под топор пойдут клубы, библиотеки, медпункты... И все это при том, что из динамиков несутся пиар-лозунги о повышении зарплат в Тверской области на 45 процентов! Денег на это у районов реально нет. Если бюджетник, он же, напомним, самый массовый избиратель в любом сельском районе, не увидит обещанной прибавки - глава района в его глазах превратится в личного врага. Ваши действия - повысить зарплату любой ценой. И перекрыть дефицит средств вы можете только одним способом - через радикальное сокращение социальной сферы на селе. Не секрет, что идея «оптимизации» все последние годы встречает сопротивление здравомыслящих руководителей на местах, не думаю, что ваш район исключение... Но у меня вопрос: куда вы денетесь в условиях не обеспеченной деньгами, но широко распиаренной надбавки? Люди ее уже ждут. А завтра начнут требовать. Может быть, дело не в том, что кто-то где-то что-то неправильно посчитал, а в том, что, наоборот, очень хорошо все просчитал - на несколько шагов вперед?
- Начну с проблемы «оптимизации» - действительно крайне острой для любого сельского района. Я глубоко убежден, что закрытие любой, пусть даже самой малокомплектной школы, клуба, медпункта уничтожает наши деревни, выталкивает людей с насиженных мест, превращая нашу сельскую местность в безжизненное пространство. Этого допускать нельзя ни при каких обстоятельствах. Понятно, что социальная сфера не может приносить прибыль. Но ведь мы, власть, выполняем прежде всего социальные функции. В этом и состоит наше главное отличие от бизнеса. Поэтому любые шаги, так или иначе провоцирующие искусственную оптимизацию социальной сферы, идут вразрез с интересами населения области и каждого из ее районов.
И нравится кому-то или нет, но проблему полноценного повышения зарплаты бюджетникам будет решать именно область. Просто потому, что в законе так записано: «Если принимается закон либо другой нормативный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств ...указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе в случае необходимости порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств». Так гласит Бюджетный Кодекс Российской Федерации, статья 83.
Иными словами, насколько решат повысить зарплату, именно столько целевых средств и должно быть отпущено на оказание помощи местным бюджетам. Без всяких абстрактных рассуждений о каких-то наших «дополнительных доходах» или «нормативах оптимизации». По-другому просто быть не должно.
 
"Тверская газета"
 
Из номера от 17 октября той же газеты по теме: Бюджет Тверской области

Мы уже рассказывали о состоявшейся на заседании правления Ассоциации глав муниципальных образований Тверской области сшибке мнений по поводу планируемой отмены госдотаций на поддержку ЖКХ районам, не имеющим газа, и отапливающим свой жилой фонд мазутом и углем («А если бабахнет?», «ТГ», №41 от 3.10.2008). Правление Ассоциации обратилось к руководству области с просьбой о сохранении дотирования топлива. Однако на сегодня пока ничего не изменилось - в проекте бюджета на 2009 год, успевшем за это время официально поступить в Законодательное собрание, средства на топливо отсутствуют.
Сегодня газета продолжает начатую тему.

Собеседник обозревателя «ТГ» Николая ЛОКТЕВА - глава Оленинского района Олег ДУБОВ. Он хорошо известен читателям «ТГ» как один из самых опытных и компетентных районных руководителей, особенно в вопросах бюджета.
8 октября оленинский глава, пользуясь своим правом законодательной инициативы, внес поправку в проект областного бюджета, в которой предлагает сохранить дотацию на приобретение топлива.
- Олег Игоревич, ваше выступление на Ассоциации муниципальных образований закончилось призывом «остановить безумие». Это были эмоции или ситуация действительно настолько серьезна?
- Это не эмоции. К сожалению, ситуация очевидна. Если топливную дотацию отменят, если это безумие никто не остановит - нас ждет социальный взрыв в двух десятках районов нашей области. Как точно заметила «ТГ» - «бессмысленный, беспощадный и неизбежный».
Начну с тарифов на отопление для граждан. Ведь в чем состоял главный смысл дотации на топливо? Именно в том, чтобы покрывать часть затрат, связанных с отоплением жилья углем и мазутом (которые на порядок выше, чем в газовых котельных по объективным причинам), и не перекладывать эти затраты на людей, вся «вина» которых состоит только в том, что в их город или поселок не успели провести природный газ. Таким образом, происходило выравнивание коммунальных тарифов для населения по всей территории области. И если мы говорим о равенстве наших граждан и социальной справедливости - такой подход был не просто правильный, а единственно возможный.
С нового года - по идее разработчиков областного бюджета-2009 - все население будет оплачивать полную стоимость всех коммунальных услуг, как она сложилась в каждом конкретном муниципальном образовании.
Например, в нашем, «угольном», районе платежи граждан за отопление вырастут в 3,38 раза и составят более 40 рублей за квадратный метр. Еще выше будет рост тарифов в «мазутных» районах, таких, как, например, Андреапольский, Нелидовский, Западнодвинский, Торопецкий, Максатихинский... Там за метр отапливаемой площади придется платить более 60 рублей (рост в четыре-пять раз). Для сравнения: в газифицированных Твери или Ржеве эти тарифы и после нового года будут в районе 20 рублей за метр. Как говорится, почувствуйте разницу.
Переход на стопроцентную оплату сделает платежи недоступными для подавляющего большинства населения «угольных» и «мазутных» районов. И как раз в тех городах и поселках, где уровень доходов гораздо ниже среднего по области и по России. Например, сегодня семья из трех человек у нас в Оленине платит (без учета электроэнергии, которая, кстати, тоже существенно подорожает) за благоустроенную квартиру площадью 50 кв. метров 1788 руб. в месяц. Если решение об отмене дотаций состоится, будут платить 3398. В упомянутых мною «мазутных» районах за такую же квартиру платить будут около 6 тысяч. А если точнее, не будут платить вообще. Потому что нечем. Средние доходы у жителей сельских районов почти такие же, как предлагаемый уровень платежей за услуги. И почему, получая в 2-3 раза меньше, чем в Твери, наши люди должны платить за отопление в 3-4 раза больше?
Я не думаю, что режим «коммунального апартеида» - это правильная идея.
- Может быть, не все так мрачно? Да, тарифы в таких районах, как Оленинский или Молоковский, вырастут в разы. Но и субсидии для малоимущих тоже возрастут... Тем более что именно на адресные субсидии будут добавлены средства, которые раньше выделялись в виде дотаций. В областной администрации есть люди, которые искренне уверены, что никакого социального напряжения не возникнет и все пройдет гладко. Ведь в том же Оленине при таких тарифах право на субсидию получат почти все жители, и проблема, кажется, решится ...
- Эти люди нас дезинформировали или сами глубоко заблуждаются, не зная реальной ситуации в районах. Какие «почти все жители»? Подавляющее большинство оленинцев (точно так же, как жителей любого из упомянутых выше районов) либо не получат субсидию вообще, либо получат очень незначительную ее часть. И совсем не из-за того, что доходы наших жителей позволят платить по таким тарифам.
Говорю об этом с полной уверенностью, потому что в такой ситуации мы в районе сейчас пытаемся подготовиться к чрезвычайным мерам и, в том числе, очень внимательно анализируем все вопросы, связанные с будущими субсидиями для наших людей. Перспектива достаточно мрачная.
Прежде всего для назначения субсидии в отдел соцзащиты должны быть представлены справки о доходах каждого члена семьи за последние шесть месяцев. Ни для кого не секрет, что значительная часть трудоспособного населения сельских районов выезжает на неофициальные сезонные заработки, в основном, за пределы Тверской области. Эти люди не имеют каких-либо официальных источников доходов, а значит, и никаких справок у них не может быть. И все эти люди вместе со всеми членами своих семей не имеют никаких юридических оснований для назначения субсидий, это четко обозначено в федеральном законодательстве. А таких семей у нас около 40 процентов. Где-то, может быть, чуть меньше, где-то больше. Но такая проблема существует в каждом сельском районе.
Есть еще и демография. Молодежь старается уехать в города, а старики остаются доживать свой век в трехкомнатных квартирах, полученных еще при советской власти. Значит, у них формально имеются излишки жилплощади, на которые субсидия не начисляется.
Да, одиноким пенсионерам с 1 октября максимальную площадь для начисления субсидии увеличили до 54 кв. метров, и это хорошее решение. Но, например, для семьи из двух человек (а таких семей очень много) никаких изменений нет. У всех «излишки». И что им теперь, на старости лет, продавать жилье или менять на меньшее? Или отказываться от отопления и ставить «буржуйки»? А такой вопрос мне недавно уже задали, причем «на полном серьезе».
Я предлагаю человеку, который придумал эти бюджетные эксперименты, посмотреть в глаза нашим старикам.
Наконец, не надо забывать, что люди сначала платят за коммунальные услуги, а уже потом получают субсидию. Это еще один очень важный момент. Я не сомневаюсь, что при таких тарифах возникнут массовые неплатежи граждан, в том числе среди законопослушной части населения, не имеющей возможности при зарплате или пенсии в четыре тысячи рублей оплачивать такую же сумму за отопление. И в соответствии с законом лица, имеющие задолженность по коммунальным платежам, теряют право на получение субсидий.
Вот такая обстановка, если коротко. Она везде такая, а не только в Оленинском районе. Потому я и утверждаю с полной ответственностью, что перенос средств с государственной поддержки ЖКХ на увеличение выплаты субсидий гладко произошел только на бумаге. В жизни все будет совсем не так гладко. Эта мера не является и не может являться решением проблемы социальной защищенности наших земляков.
- Не меньше, чем о «шоковой терапии» для населения, говорится сейчас о будущем коммунальном коллапсе. К середине февраля пол-области вымерзнет - ваши слова?
- Да, мои, и я от них не отказываюсь. Даже если представить себе идеальную ситуацию, при которой все платят, все получают субсидию и все довольны жизнью (чего, конечно, не будет) - даже в этой ситуации у коммунальных предприятий нет ни единого шанса закупить топливо вовремя и в необходимых объемах. Люди будут не только платить в несколько раз больше, но и замерзать.
Платежи населения за услуги идут равномерно весь год - это все знают. Дотация на топливо всегда поступала полностью в начале года, обычно к середине февраля. И делалось это, конечно же, не из-за того, что у департамента финансов есть свободные деньги, а потому что надо рассчитываться за топливо и проводить отопительный сезон.
Завоз в районы угля и мазута уже многие годы производится именно за счет областного и, в меньшей степени, районных бюджетов. Причем деньги требуются сразу и в большом объеме. Это не газ, за который надо платить ежемесячно и равными долями. Кроме того, во всех «угольных» и «мазутных» районах в течение длительного времени сложилась практика проведения конкурсов на поставку топлива в конце года в счет бюджетных ассигнований следующего года (а без конкурсов приобрести топливо невозможно, это еще одно отличие от газа). И только благодаря такой организации закупок ежегодно обеспечивается прохождение отопительного сезона в январе-феврале - в самые тяжелые для ЖКХ месяцы. Отмена дотации на топливо лишает нас возможности планировать закупки топлива на начало 2009 года. Значит, начнутся перебои в конце января - начале февраля, когда закончатся запасы топлива, приобретенные в счет бюджета 2008 года, со всеми вытекающими из этого очень неприятными технологическими последствиями.
Я называю такие сроки, может быть, слишком оптимистично. В «мазутных» районах - том же Молокове или Андреаполе - ситуация еще сложнее. Вполне возможно, что они «весело» встретят Новый год, ведь провести конкурс в ноябре и декабре в счет будущего года, как это было всегда, никто в условиях отмены дотации не сможет.
И что делать? МЧС вызывать? Про следующий отопительный сезон 2009-2010 я уже молчу. Даже у тех немногих районов, кто как-то протянет до весны, нет никаких шансов начать отопительный сезон следующей осенью.
К тому времени, кроме проблем с топливом и массового недовольства тарифами, у предприятий ЖКХ, в том числе тех, кто сегодня как-то держится на плаву, из-за массовых неплатежей начнутся серьезные финансовые проблемы - в том числе с зарплатой и налогами. Дальше неизбежно пойдет волна банкротств.
Вот так из-за непродуманного решения произойдет системное разрушение жилищно-коммунального хозяйства в половине районов нашей области, где живет примерно четверть населения.
- А может быть, решение наоборот хорошо продумано? Например, в феврале, когда вы все будете сидеть без топлива, вам или вашим коммунальщикам предложат взять кредиты под залог коммунального имущества. Деваться вам некуда - топить надо. Проходит полгода - надо гасить кредиты и готовиться к новому отопительному сезону. Муниципальные предприятия ЖКХ не смогут обеспечить ни того, ни другого... Дальше имущество предприятий уходит за долги, появляются новые - «правильные» - хозяева и начинают «рулить». Уже без вашего участия, естественно... Изящная схема и абсолютно законная.
Может быть, ради такой цели в бюджет и закладывается это спланированное самоубийство для районных ЖКХ? А когда все закончится, скажут: «А ведь и правда, надо бы выровнять тарифы, предлагаем восстановить дотацию...» Бурные аплодисменты. Занавес.
- Я про такой сценарий ничего не слышал. Поэтому без комментариев.
- Наверное, вы думали и о правовых аспектах этой проблемы... Как такой запредельный рост тарифов увязан с законодательством?
- Я даже звонил и консультировался в Федеральную службу по тарифам. Ситуация, если коротко, такая. С 1 января 2009 года отменяется предельный индекс роста тарифов, устанавливаемый на федеральном уровне. Эти полномочия переходят к субъекту Федерации, и какие-то ограничения для регионов нигде не прописаны. То есть закон формально нигде не нарушен. Но ведь ни в одном законе не запрещено и дотирование теплоснабжающих организаций. А федеральный закон №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» со всеми последними изменениями говорит о доступности тарифа для потребителей как об одном из принципов регулирования тарифов, например, статья 3, ч.1, п.7 этого закона. Можно ли назвать доступными для потребителя тарифы, равные его доходу? Глубоко сомневаюсь.
- В вашей поправке предлагается направить на дотирование топлива 308 миллионов. На фоне расходной части областного бюджета в 38 миллиардов сумма просто смешная. Меньше одного процента от бюджета области. Допустим, поправка прошла. А этих денег-то хватит? Ведь насколько я знаю, и уголь, и мазут в этом году резко подорожали, и цены продолжают расти, тем более на носу кризис, о котором только ленивый не думает. Этот момент как-то учитывался?
- Вы правы. Мазут в этом году подорожал примерно в полтора раза, уголь почти в два. И сумма, которую я предлагаю и которая рассчитывалась по давно уже неактуальным ценам 2007 года, очевидно, недостаточна.
Причина внесения поправки на 308 миллионов очень простая. Именно эта сумма уже прописана на 2009 - так же, как на 2008 и 2010 - год в пока еще действующем трехлетнем областном бюджете на 2008-2010 годы (статья 14, ч.3, п.2). По сути, эти средства были именно изъяты из областного фонда софинансирования расходов и перенесены в другой раздел. А значит, очевидно, что возвращение этих средств в виде дотации на топливо не приведет к общему увеличению расходов областного бюджета, его дефицита, и не требует дополнительных источников доходов.
И самое главное сегодня - решить вопрос принципиально. Будет ли обеспечен принцип равенства всех жителей Тверской области при оказании коммунальных услуг? И тогда мы продолжаем жить в нормальном, цивилизованном регионе, проводящем социально ответственную политику. Или же «никаких дотаций - выживайте как хотите, это ваши проблемы». А значит, жители районов, не имеющих такого блага цивилизации, как газ, оказываются в положении граждан второго сорта. И тогда надо честно об этом сказать.
Теперь о сумме. С учетом нынешних цен на топливо, для «угольных» и «мазутных» районов (в объеме 2007 года) реально требуется около 600 миллионов. Сумма тоже совсем не запредельная - чуть больше полутора процентов от областного бюджета. Разумеется, это достаточно грубая оценка. Нужны объективные и квалифицированные расчеты РЭК или департамента финансов, а, главное, желание такие расчеты сделать.
Прежде всего нужно предметное и конструктивное обсуждение этой острейшей для региона проблемы. А лучше всего было бы такое обсуждение начать пару месяцев назад, до внесения бюджета. Но его не было.
- Если вернуть дотацию не удастся, какие могут быть политические последствия для этих районов, для области в целом?
- А как вы думаете? Люди платят сумасшедшие деньги. Или перестают платить, потому что есть будет не на что, и при этом замерзают... Понятно, что жители скажут «большое человеческое спасибо» всем властям вместе взятым. В какой форме это будет, цивилизованно или нет - предсказывать не берусь.
- Но тогда произойдет дестабилизация обстановки, причем стремительная. Вспомните, что было во время монетизации... А в Ржеве, когда два года назад там на несколько процентов завысили тарифы... Но у вас-то тарифы возрастут в разы. И ситуация будет гораздо круче. И объяснять людям что-либо будет весьма проблематично. На этой волне поднимет голову вся та политическая шпана, которая пытается за счет демагогии нажить политический капитал, всеми способами прорваться к власти и которая есть, наверное, в любом районе. И у этих деструктивных сил впервые появится реальный шанс объединить вокруг себя значительное число людей.
- Согласен. Более того, очевидно, что самыми первыми окажутся в роли «крайних» те, кто ближе всего - местные главы, от которых на самом деле в этой ситуации вообще ничего не зависит. Особенно тяжело придется тем из моих коллег, которым в марте будущего года предстоит избираться на новый срок. А таких много.
- Может быть, в этой ситуации главы в массовом порядке начнут переписывать уставы своих районов и уходить от прямых выборов. Изберутся из числа депутатов и наймут рекомендованных сити-менеджеров для руководства финансовыми потоками. Вполне предсказуемое развитие событий. Тем более что к этому всех вас и призывают...
- Сложно сказать... К сожалению, вся эта топливная история самым негативным образом скажется и на авторитете региональной власти, на авторитете партии «Единая Россия». Хотя совершенно очевидно, что ни губернатор, ни «ЕР» к этому безумию вообще никакого отношения не имеют. И они прежде всего заинтересованы в сохранении стабильности в каждом из районов, что, согласитесь, при такой «шоковой терапии» невозможно.
- В таком случае - автора на сцену! Кто он или они?
- Работа над бюджетом - достаточно сложный процесс, в котором участвуют много людей. Я, конечно, предполагаю, в чью голову могла прийти такая «гениальная» идея. Но эти предположения оставлю при себе. Думаю, тот человек в силу своей оторванности от реальной жизни нанес очень большой вред не только нашим районам, но прежде всего авторитету власти как таковой. И это грустно. Все мы знаем, как много делает губернатор для улучшения жизни населения в регионе. И действительно, за пять лет есть очень серьезные результаты, которые являются личной заслугой руководителя нашей области. У меня нет ни малейшего сомнения, что топливную дотацию из бюджета убрали по-тихому, за спиной у губернатора. Но ведь обыватель не знает фамилии всех чиновников с Советской площади. В его глазах любая власть представлена персонально - первым лицом, которого знает каждый. Ну и подумали бы авторы этой «революционной» идеи, какую услугу для региональной власти они оказывают.
- Ну, что ж, благодарю за интервью. Надеюсь, что вас услышат и здравый смысл восторжествует.

 
Просмотров: 457 | Добавил: tverkprf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

» Поиск

» Друзья сайта


» Статистика
Rambler's Top100
Rednews.Ru Чевенгур Сайт Воронежской областной организации СКМ (Союз Коммунистической Молодёжи). esp.master74.com Молодёжное движение СКМ -Брянское областное отделение Сайт совета инициативных групп жителей Москвы Механизм Народовластия Интернет-магазин «ПолитАзбука» – Полезные идеи от А до Я!
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz