Тверской
областной комитет
КПРФ
Понедельник, 23.10.2017, 03:45
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » 2009 » Декабрь » 1 » Дорогая экономия…
Дорогая экономия…
23:58
 
Муниципальные контракты – на сегодняшний день самый распространенный механизм, позволяющий осваивать средства бюджета и проводить необходимые работы в самых разных сферах городского хозяйства. Управление муниципального заказа администрации Твери, возглавляемое Ростиславом Келебаем, работает слаженно и исправно – это констатируют и члены конкурсных комиссий, и участники конкурсов и аукционов. Однако сами федеральные законы оставляют немало лазеек для неблагонадежных подрядчиков. О проблемах муниципального заказа и возможных вариантах их решения нашей редакции рассказал депутат Тверской городской Думы от фракции КПРФ Александр Комиссаров.

– Александр Иванович, постоянные комитеты Тверской городской Думы регулярно делегируют вас для участия в аукционных и конкурсных комиссиях муниципального заказа. Каковы, по вашему наблюдению, главные проблемы этой системы?
– Сегодня мы имеем, по большому счету, парадоксальную ситуацию. Механизм, призванный, по логике вещей, приносить муниципалитету благо, на деле довольно часто оказывается вредительским. Федеральный закон №94, в котором прописаны процедуры и правила борьбы между подрядчиками за получение муниципального контракта, позволяет выигрывать аукционы, снижая стоимость работ практически бесконечно. Все происходит следующим образом. Например, в 2009 году на аукционе №72 начальная цена лота №2 «Содержание дворницких участков вдоль магистральных дорог, на мостах, путепроводах и подходах к ним на территории г.Твери», рассчитанная специалистами, составляла 12 млн. рублей. Так вот, в процессе торгов одна из фирм сбила цену до 4,3 млн. рублей – почти в 3 раза! – и выиграла аукцион. Сразу же возникает вопрос, как выполняются эти «дешевые» работы? Территории реже убираются? Подрядчики платят меньшую зарплату людям, нанимая тех, кто работает за копейки, но кое-как? А как за сумму, которая меньше рассчитанной в 2–3 раза, хорошо положить асфальт или отремонтировать помещение? Ведь в этом случае подрядчик использует более дешевые материалы или приобретает качественные, но в меньшем количестве. Не добавляет же он денег из своего кармана! В итоге, дорога разрушается через год, а от ремонта помещения за это же время и следа не остается.
– Однако и деньги на конкурсах экономятся значительные…
– Да, за год в общей сложности – около 100 млн. рублей. Но ведь сэкономленные на конкурсах средства не сегодня, так завтра уйдут на исправление того, что изначально было сделано плохо. Думаю, если рассмотреть ситуацию в целом, то окажется, что тратим мы на это больше, чем сберегаем. Нужна нам такая «дорогая экономия»? Посмотрите, как отремонтировали 1-ю городскую больницу… Конечно, это факт, получивший резонанс, на него муниципальная власть обратила внимание и намерена добиться того, чтобы работы были переделаны. Но сколько других аналогичных случаев, которые, в конце концов, будут «исправлены» за счет городской казны и опять же – по конкурсу. Фактически – замкнутый круг. И выход их него один – менять закон.
– Как, по вашему мнению, можно усовершенствовать законодательство?
– Считаю, что в Федеральный закон №94 нужно внести пункт, устанавливающий предел снижения стоимости контракта. Наверное, разумной планкой было бы снижение цены в пределах 20–30% от первоначальной цены. И это понимают не только в Твери, но и в большинстве регионов страны. Тем более, что в скором времени контракты будут заключаться исключительно на электронных торгах (в Твери – с 2010 года). А значит, станет гораздо выше вероятность того, что на торги выйдут «фирмы-пустышки», имеющие в активе только один стол, стул и компьютер, и в принципе не способные вести реальную хозяйственную деятельность. Поэтому законодательная инициатива, о которой я говорю, сейчас чрезвычайно актуальна. Я намерен в ближайшее время выйти с таким предложением на заседание Тверской городской Думы. Думаю, наши депутаты его поддержат, и инициатива в итоге попадет в Государственную Думу.
– Но на это потребуется время, а контракты заключаются сейчас. Как может муниципальная власть способствовать тому, чтобы работы по ним выполнялись качественно?
– Во-первых, необходимо работать с подрядчиками. Даже и на воспитательном уровне. О хороших фирмах и компаниях рассказывать в СМИ. Но и имена тех, кто не желает работать качественно, предавать огласке, подключать к работе прокуратуру, инициировать судебные процессы. Во-вторых, нужно обязательно добиваться того, чтобы те, кто некачественно выполнил работы, вносились в списки недобросовестных поставщиков услуг. Только так мы «отсечем» от конкурсов фирмы, для которых сиюминутный заработок дороже собственной репутации и качества жизни всего города. И этим мы поддержим честный малый и средний бизнес, который сегодня, в силу своей добросовестности, не сбивает на торгах цены и часто остается, к великому сожалению, без работы.
29.11.2009 - 22:23 | "Горожанин. Тверь"
Просмотров: 265 | Добавил: tverkprf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

» Поиск

» Друзья сайта


» Статистика
Rambler's Top100
Rednews.Ru Чевенгур Сайт Воронежской областной организации СКМ (Союз Коммунистической Молодёжи). esp.master74.com Молодёжное движение СКМ -Брянское областное отделение Сайт совета инициативных групп жителей Москвы Механизм Народовластия Интернет-магазин «ПолитАзбука» – Полезные идеи от А до Я!
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz