Тверской
областной комитет
КПРФ
Суббота, 19.08.2017, 02:59
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

Главная » 2009 » Ноябрь » 16 » Тверское ЖКХ: что день грядущий нам готовит?
Тверское ЖКХ: что день грядущий нам готовит?
17:05
 
В редакцию газеты «Пролетарская правда» (газеты Тверского обкома КПРФ) попал любопытный документ под названием «Концепция модернизации жилищно-коммунального хозяйства Тверской области до 2015 г.». Этот документ был создан Институтом экономики ЖКХ по заказу губернатора. Концепция интересна уже тем, что анализирует состояние и проблемы ЖКХ региона и предлагает свое видение развития этого комплекса.
 
Итак, что день грядущий нам готовит… Начнем с того, что в концепции отмечено, что область имеет высокий уровень жилищной обеспеченности населения – более 26,5 кв. м. общей площади на человека (средняя по России – 21, 7 кв. м./чел). Но не спешите радоваться: «такая обеспеченность жильем обусловлена не столько объемами ввода жилищного фонда, которые почти в 1,8 раза ниже среднероссийских, сколько более интенсивным сокращением численности населения области (за период 1995 – 2007 гг. численность населения сократилась на 12,1%, а по России – примерно на 4,2%)». Далее отмечается более низкая, чем в среднем по России платежеспособность граждан, а также отставание качества жилья и комфортности проживания от фактически сложившихся в регионах России стандартов. По статистике, в неблагоустроенном жилье проживает 35,5% населения области, что примерно в 1,8 раза больше средних показателей по России, что касается сельской местности, то здесь уровень неблагоустроенного жилья достигает 65%. Жилищный фонд области почти на 90% от общего количества зданий состоит из деревянных домов, которые составляют 38% общей площади жилья. Низкие объемы ввода жилья в Тверской области не могут обеспечить повышения комфортности проживания населения, к тому же в связи с кризисными явлениями в экономике строительство жилья в 2008 году составило всего 82% по отношению к предыдущему 2007 г. Ветхий и аварийный жилищный фонд составляет в области по официальным данным 5% от общей площади (по России – 3,24%), в то же время по данным анализа и экспертным оценкам доля ветхих и аварийных жилых домов значительно выше – по России ее оценивают в 14%. Не меньше доля такого жилья и в среднем по Тверской области. К слову говоря, выполнение федеральной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья в городе Твери проходит с большими трудностями. Уже сейчас ясно, что в 2009 году программа будет выполнена только по аварийному жилью, жилищного фонда на переселение граждан из ветхого жилья катастрофически не хватает. Причем объем прироста ветхого и аварийного жилья настолько велик, что он даже не компенсируется объемами ввода вновь строящегося жилья, что чревато серьезным коммунальным кризисом для жителей области. Мало того, «результаты проведенных обследований состояния жилищного фонда позволяют судить, что прирост ветхого и аварийного жилья в 18 – 22 раза превышает масштабы его выбытия». Авторы концепции отмечают, что жилой фонд, основная часть которого в Тверской области была построена еще до 1970 года, морально и физически изношен. В последние годы в области почти не вкладывались средства в капитальный ремонт жилых домов. Общий объем недоремонта многоквартирных домов только в 2007 г. (относительно успешном) составил 340 тыс. кв. м., хотя только для стабилизации состояния жилищного фонда, не говоря уже о развитии, необходимо ремонтировать 4 – 5 % жилищного фонда ежегодно. Что делается областными властями для выхода региона из тяжелого жилищного кризиса? В соответствии с № 185 ФЗ по предоставлению финансовой поддержки из средств Фонда содействия реформированию ЖКХ в области разработаны адресная программа капитального ремонта и уже упомянутая программа переселения граждан из аварийного и ветхого жилья. Однако в заявку на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда по Тверской области по состоянию на конец 2008 г. были включены всего 4 муниципальных образований – гг. Тверь, вышний Волочек, городские поселения Калязин и Нелидово. Да и то за счет средств в Фонда с учетом софинансирования будет отремонтировано всего 278 многоквартирных дома (1,6% площади многоквартирных домов) и переселен 21 дом (2% от общей площади ветхого и аварийного жилья). Выше уже было отмечено, что такого количества явно недостаточно. Как отмечено в Концепции, «в целом инвестиционные потребности области для замены изношенных фондов, модернизации объектов коммунального назначения… а также строительство объектов коммунальной инфраструктуры для обеспечения полного благоустройства жилищного фонда… составит 67, 4 млрд. рублей». Для примера, выплаты Фонда по капитальному ремонту жилых домов в г. Твери за 2009 г. по трем траншам составляет чуть более 1 млрд. рублей. Подчеркивая ряд проблемных позиций в жилищно-коммунальной сфере, авторы Концепции перечисляют факторы, способствующие отставанию Тверской области от среднероссйиских показателей по уровню развития коммунальной инфраструктуры. По их мнению, это отставание вызвано не только более низкими уровнями экономического развития области и финансирования ЖКХ, но и отставанием в ходе реформирование отрасли. Что это значит? В частности, имеется в виду тарифная политика и «низкий, не превышающий 10% инвестиционный потенциал тарифов», что подразумевает, видимо, недостаточно, по мнению авторов, высокие тарифы на услуги ЖКХ. В то же время отмечается, что около 60% бюджетной поддержки ЖКХ тратится на различные формы финансирования его текущей деятельности, то есть проедается. В числе нерешенных проблем жилищно-коммунального комплекса также упоминаются высокий уровень износа инфраструктуры, недостаточные инвестиции в модернизацию, наличие бесхозяйных сетей, низкая надежность работы коммунальных систем, а также ряд других, описание которых занимает несколько страниц текста. Какое будущее у жилищно-коммунальной сферы Тверской области видят авторы Концепции? Цитирую: «сохранение традиционных источников и масштабов финансирования замены изношенных фондов и модернизации коммунальной инфраструктуры… приведет к дальнейшему снижению ресурсной эффективности производства услуг. …Отказ от решения актуальных проблем коммунального комплекса программно-целевым методом приведет к его инерционному развитию, в условиях которого надежность услуг и ресурсная эффективность их производства, экономика коммунального сектора будут ухудшаться». Позвольте, не те ли авторы утверждали, что «программно-целевые методы» не решают проблему изношенности инфраструктуры ЖКХ, поскольку темпы ветшания жилищного фонда обгоняет темпы капитального ремонта и ввода новых жилых площадей? Где же «нетрадиционные» источники и масштабы финансирования, которые помогут хотя бы стабилизировать коммунальный сектор? Увы, их нет. А значит, судя по всему, решения этой проблемы власть и не видит…
 
С.ВИКТОРОВ
Просмотров: 385 | Добавил: tverkprf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Ноябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

» Поиск

» Друзья сайта


» Статистика
Rambler's Top100
Rednews.Ru Чевенгур Сайт Воронежской областной организации СКМ (Союз Коммунистической Молодёжи). esp.master74.com Молодёжное движение СКМ -Брянское областное отделение Сайт совета инициативных групп жителей Москвы Механизм Народовластия Интернет-магазин «ПолитАзбука» – Полезные идеи от А до Я!
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный хостинг uCoz