Если в Москве находят останки жертв убийств, совершенных, предположительно, в годы сталинских репрессий, то почему их не должно быть в Омске? В первой декаде октября по Омскому телеканалу сообщалось, что в районе старозагородной рощи Омска найдены останки примерно 7-8 человек, расстрелянных, вероятно, в 30-40-е годы. Показали даже пулевые отверстия в черепах.
А между тем во время колчаковской диктатуры расстрелы в Омске и области были обычным явлением. Причем, расстрелы без суда и следствия не только повстанцев, но и мирного населения. Это неопровержимо установлено Иркутской Чрезвычайной следственной комиссией по делу Колчака, созданной эсеро-меньшевистским "Полтическим центром" (Стенографический отчет. "Дело Колчака". Изд. 1925 г.). На большинство вопросов членов комиссии по конкретным фактам расстрелов в Омске Колчак давал утвердительные ответы. Правда, старался, иногда, занизить число жертв.
Нынешняя власть Омска никогда не говорит (даже шепотом) о жертвах колчаковской диктатуры. А они были (как по численности, так и по жестокости) ужасающими. Особенно в Омске и его пригородных поселениях. Зато в последнее время в Омске бесцеремонно носятся с идеей (и все громче об этом заявляют) установления памятника Колчаку. Как же, ведь он, Колчак, воевал против Советов. Но против Советов воевали тогда США и Япония (Дальний Восток), Англия (Северо-Запад России, Кавказ), отряд английского полковника Уорда (с Сибири), чехи и словаки (внутри России). Выходит, памятники надо сооружать и Гайде, а также американцам, англичанам, японцам и прочим заклятым "друзьям" России?
В 1956 году я находился в составе молодежной делегации СССР в Англии. И вот после возвращения на Родину, я неожиданно получил письмо от одной англичанки, сопровождавшей нас во время посещения Англии, в котором она просит меня (как омича) сообщить: есть ли в Омске памятник англичанам, погибшим в 1918-1919 годах в борьбе с Советской властью на стороне Колчака? Я не ответил ей, хотя сразу имел такое желание. Вначале было некогда - хозяйственные дела меня (тогда директора совхоза) захлестнули. А потом... почему мы должны чтить память тех, кто оставил недобрый след (мягко говоря) о себе в России? В данном случае зловещий след колчаковщины есть почти в каждом сибирском селе. В общем, не ответил, но возникло потом какое-то чувство, что в просьбе автора письма (и тех, кто стоит за ней) подчеркивается как бы желательность с нашей стороны внимания к тем, кто совершал кровавые злодеяния в России. Нынешние события подтвердили мои предположения тех лет.
Колчак и другие военные и политические деятели, развязавшие Гражданскую войну в России, нанесли ей тяжелейшую рану. Рана эта и запал Гражданской войны давали о себе знать во всех сферах жизни СССР многие и многие году, включая все 30-е, и годы Отечественной войны. Об этом демократическая власть говорит шепотом, а вот о сталинских репрессиях она громоподобным образом, не жалея черных красок, вещает на всех перекрестках.
Ну. а кто и какую лепту (Большую или меньшую) внес в разрушение России, скажет свое слово историяю Уверен, скажет при жизни нынешнего поколения.
Евгений Похитайло