Когда мэром Твери был А. Белоусов, все ЖЭУ города имели статус МУП, т. е. были муниципальными организациями, а когда мэром стал О. Лебедев, все ЖЭУ превратились в ООО – т. е. в коммерческие структуры. Но об этом изменении ни в одной газете, ни в одном решении городской Думы (законодательном органе Твери) не сообщалось. Я решила разобраться с этим вопросом и обратилась в документальный отдел администрации Твери с просьбой сообщить мне копию документа администрации Твери, утверждающего это изменение.
Письмом № 01-3276 от 15.07.2007 за подписью зам. главы г. Твери А. Голодного мне сообщается, что «решением Тверской городской Думы № 59 от 24. 04. 2001 г. всем ЖЭУ был установлен юридический статус МУП, и никаких оснований для изменения его нет. Поэтому документ, в соответствии с которым изменен юридический статус ЖЭУ (из МУП в ООО), администрацией города не принимался», Кроме того, нарушена 66 ст. Гражданского Кодекса РФ, которая гласит: «Органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ (ООО)». Следовательно, кто-то из руководства администрации Твери дал устное указание директорам ЖЭУ изменить статус на ООО, что они и сделали. Такое действие администрации по отношению к жителям Твери считаю предательством, т. к. ни один здравомыслящий человек города, если бы его спросили, не согласился бы на такую замену. Затем я обратилась к зам. председателя городской Думы О. Толстых с просьбой - решением Думы восстановить незаконно измененный статус ЖЭУ. К заявлению приложила письмо администрации и текст 66 ст. ГК РФ. В письме № 1216 от 26.11. 2007 Олег Толстых ответил так, как отвечает чиновник-бюрократ, не желающий исполнять законную просьбу гражданина. Он сделал вид, что письма администрации и 66 ст. ГК РФ и в глаза не видел, на двух листах излагал историю ДЭЗ, о чем я его не спрашивала, а по существу вопроса ответил одной фразой : «ЖЭУ никогда (?) не являлись муниципальными предприятиями, поэтому просьба о восстановлении статуса ЖЭУ как МУП является безосновательной». Ну и ну! И так бессовестно лжет «народный избранник», заместитель председателя законодательного органа Твери! Можно понять пенсионера, который на выборах депутатов городской Думы голосует, получив от кандидата 100 рублей. «А какая между ними разница? – говорит он. – Лезут в Думу за деньгами, а врут, что защищать наши интересы. Получив 100 рублей, я хоть праздник себе устрою, торт куплю. Как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок». Затем я обратилась в прокуратуру Центрального района, которая курирует администрацию Твери и городскую Думу. Моя жалоба так и называлась «О нарушении администрацией Твери ст. 66 ГК РФ. Повторю еще раз текстом этой статьи: «Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ (ООО)». Итак, налицо факт бесспорного нарушения закона. Что должна была ответить мне прокуратура Центрального района, чья основная задача – надзор за законностью? «Внести представление администрации Твери о восстановлении статуса ЖЭУ как МУП». Однако вопреки здравому смыслу прокуратура ответила: «Оснований для применения мер прокурорского реагирования не имеется». Между тем решение этого вопроса играет главную роль в дальнейшей судьбе ЖКХ города и его граждан. Почему жители подписали договора с МУП «ТДЕЗ»? Был только один аргумент в пользу ДЕЗ: ДЕЗ – это МУП, а ЖЭУ – это ООО. Но, оказывается, власть просто обманула граждан, причем дважды. Так, на встрече старших по домам с администрацией Московского района в феврале 2008 г. Голодный заявил, что все договора с МУП «ТДЕЗ» надо переделать, так как теперь необходимо, чтобы ДЕЗ были ООО (!). Какой высший законодательный орган России Госдума? Кому принадлежит право толкования закона? Тому органу, который закон разрабатывает. 12 апреля 2007 г. в газете «Советская Россия» юрист Государственной Думы В. Соловьев опубликовал статью, в которой говорится, что управляющей компанией для многоквартирных домов должно быть ЖЭУ. Почему ЖЭУ, а не ДЕЗ? Потому что согласно ст. 161 п. 9 ЖК дом может управляться только одной управляющей компанией. ЖЭУ - это жилищно-эксплуатационное управление, которое объединяет две функции: управление и обслуживание. Для этого у ЖЭУ есть и административный персонал (директор, инженер, бухгалтер, мастера и т. д.), и рабочие (слесари, плотники, сварщики и др.). А у ДЕЗ – только чиновники. Идея о том, что одна организация управляет домом, а другая – обслуживает. Это выдумка властей, т.к. ничего подобного в ЖК нет. Как всеми учреждениями здравоохранения управляет департамент здравоохранения, всеми учреждениями образования – департамент образования, точно так же всеми учреждениями ЖКХ управляет департамент ЖКХ. А что касается многоквартирных домов, то ими управляет и их обслуживает жилищно-эксплуатационное управление – ЖЭУ. Из этого следует, что МУП «ТДЕЗ» не может быть управляющей организацией, т. к. согласно Постановлению Правительства №75 от 6 февраля 2006г., если управляющая компания обслуживает несколько многоквартирных домов, то общая жилая площадь не должна превышать 100 тысяч м2, а МУП «ТДЕЗ» обслуживает 5,6 млн. м2, следовательно, не может быть управляющей компанией. Если разделить МУП «ТДЕЗ» на четыре района, то в Московском районе будет 1 млн. 600 тысяч м2 – все равно имеется нарушение Постановления Правительства, которое действует с момента его опубликования, то есть с февраля 2006 года. Структура ЖЭУ как ООО противоречит Жилищному Кодексу, который дает собственнику квартир новые права. Так, ст. 156 п.7 говорит о том, что тариф «по первой строке» утверждается на собраниях собственников по согласованию с управляющей организацией. Ст. 165 п.2 гласит: «Органы местного самоуправления и управляющие организации обязаны предоставлять гражданам информацию по тарифам, ценам, об объеме, перечне и качестве оказываемых услуг и выполненных работ». Теперь подумайте, если ЖЭУ будет коммерческой организацией (ООО), будут ли вам давать информацию о том, какие зарплата и премии у работников ЖЭУ? А многие директора забирают на эту статью львиную долю тарифа, оставляя на техническое обслуживание минимум. Кроме того, когда я обратилась к директору ЖЭУ-30 с просьбой дать информацию, какие работы и какие суммы списаны по ст. «Текущий ремонт» моего дома, она ответила: «Обращайтесь в МУП «ТДЕЗ». А Корнилова ответила, что перед ДЕЗ отчитывается ЖЭУ-30 сразу за 80 домов, а по каждому дому у нее данных нет. Значит, если ЖЭУ имеет статус ООО, Жилищный Кодекс и права граждан нарушаются, согласно ЖК ст. 161 п. 3 «Способ управления выбирается на общем собрании собственника и может быть изменен в любое время на основании решения собрания». Вывод. Населению следует срочно оформить протокол заочного голосования по выбору управляющей компании по своему дому в лице МУП ЖЭУ, а ДЕЗ подлежит сокращению. Если ЖЭУ будет управляющей компанией, ООО ЕРКУ можно также сократить и начислять квартплату в ЖЭУ. Деньги населения по оплате ЖКУ будут поступать прямо на расчетный счет ЖЭУ, и все деньги будут контролироваться и использоваться по целевому назначению без вмешательства ДЕЗ. В условиях рынка «музыку заказывает тот, кто платит». Значит, собственник квартиры является «заказчиком», а ЖЭУ – «исполнителем». А сейчас – все наоборот: в договоре ДЕЗ присвоил себе право «заказчика» и «планирует» использование денег населения как хочет. Кроме того, договор, заключенный между собственниками квартир и ДЕЗ, нелегитимен, так как грубо нарушает Постановление Правительства №75 от 6 февраля 2006 года. Цель у власти одна: держать руку на финансовом потоке денег населения по оплате ЖКУ, который составляет огромную сумму – три миллиарда рублей – это второй бюджет города.
Виктория Бондаренко
Виктория Васильевна Бондаренко по пятницам проводит семинары по проблемам жилищно-коммунального хозяйства в помещении Тверского обкома КПРФ по адресу: Тверь, Московская, 99
|