Дмитрию Анатольевичу Медведеву посвящается
Известно, граждане провожают пароходы совсем не так, как поезда. А большие начальники, случается, открывают разные достопримечательности совсем не так, как нам по ящику показывают. Как не так? А вот как...
Хитрая кнопка
Приезжает Путин на пуск первого гидроагрегата Бурейской ГЭС. Оглядывает окрестности самого знаменитого долгостроя России и бодрым шагом, отмахиваясь на ходу от белой каски - короны большого начальника, - движется в машинный зал. Подходит к пульту управления. Жмет кнопку. Бах! В зале загораются десятки ламп. Даешь свет беспросветному Дальнему Востоку! Чиновные лица лысины довольно поглаживают, нервные дамочки чепчики в воздух бросают, журналюги икру в эфире мечут. Великое достижение славят. В кои веки в демократической России что-то еще, кроме виртуальных бабок, со свистом закрутилось. Встаем с колен, ёшкин кот! А работяги, хотя и от души в ладоши бьют, но смех едва сдерживают. Они то знают, что агрегат уже десять дней как «пашет». А кнопка, что Несравненный гордо жал, ни к какой турбине не подключена. Не доверили президенту чудо техники. Подсунули выключатель для светильников в машинном зале. Президентам мы легко только «ядерную кнопку» доверяем. Ну, а что посложней, доверить, выходит, опасаемся.
Сглазили Нравится вам, когда вы делом заняты, а кто-то за спиной стоит, через плечо глазеет? Лично я таких любителей не встречал. А вот с последствиями праздного начальственного любопытства сталкивался. Паршивые, надо сказать, большей частью последствия. Как правило, «крокодил не ловится, не растет кокос», все из рук валится. Решили как-то два истинно русских и один немецкий начальник - премьер Фрадков, шеф Газпрома Миллер и Минэкономики ФРГ Глосс - помочь работягам сварить первый участок газопровода «Грязовец - Выборг». Того самого, от которого под морями, под волнами, минуя всякие нехорошие страны -транзитёры, пойдет по «Северному потоку» газ из России в Германию. Добрались, значит, сановные помощники до места показательной сварки. Коньячка тяпнули. Меховые малахаи на голову натянули - мороз за тридцать - и Миллер ручкой махнул: «Давай!». Сварочный аппарат, который до того километры швов безупречно сшил, дернулся - и тотчас заглох. Афронт, господа, перед всем прогрессивным человечеством. Слава богу, журналюги, что неделю «на стыке» харчевались, сознательность проявили: где нужно промолчали, где возможно вырезали - и все красиво читателям и зрителям донесли. Злосчастный стык, в конце концов, сварили. Помощники работягам руки пожали, автографы свои на трубе оставили и отбыли в теплый шатер выпивать за успех проекта. Но сглазили, точно сглазили. С тех пор у проекта куча неприятностей: то горячие эстонские парни его от своих берегов прочь гонят, то финны кочевряжатся, то поляки экологов науськивают... А тот проклятый стык мужики на следующий день вырезали, сдали на склад и со спокойной душой за дело принялись. И все у них получается.
Фальшивый рубильник Как-то задумал знатный земляк помочь родному городу из тьмы к свету выбраться. Чисто конкретно помочь, ведь земляк Главным рубильником страны работает, что ему стоит помочь? Решил он ударными темпами построить Северо-Западную ТЭЦ, чтобы восполнить дефицит электроэнергии в городе на Неве. Дефицит этой самой энергии, конечно, во многих городах и весях налицо, где хочешь строить начинай. Но постановил «земеля» с родного города начать. Там, вся страна по сериалам знает, пацаны по понятиям живут, своего не обидят. Словом, тема нарисовалась. Ударная стройка началась. Но что самое удивительное, она закончилась. Ведь раньше знатный земляк, за что ни брался, все в прах обращал. А тут - чудо, да и только, -построил ТЭЦ, ёха маха. Все как положено: котлы, генераторы, провода всякие да кабели. Пора ленточку резать и водку пить. Но вдруг - облом. Газа нет. Топить котлы нечем. Кто виноват? Рыжий, конечно! Помните, еще Ельцин говорил: «Во всем виноват Чубайс». Не врал. А подвела его одна, но пламенная страсть. Имя ей - «халява». Привык Чубайс к ней за годы службы державе, как муха к навозу. Вот и тут решил -получу газ, когда надо, сколько надо и за копейки. Куда денутся ребята, не осмелятся родной город Президента без света оставить. Но ошибся на этот раз Прометей капитализма, не удалось за счет других «навариться». Как говорится, за что боролся на то и напоролся - дружба дружбой, а денежки врозь: «Ты не пылесос, уважаемый, чтобы сосать за копейки,- заявили Чубайсу земляки из Газпрома,- а весьма состоятельный мужчина - вставай в очередь и плати за газ полновесной монетой!». Пришлось Чубайсу мазут жечь вместо газа. А это, как водка без пива, - деньги на ветер. А куда денешься? Владимир Владимирович на открытие приглашен. Горилка на столах стынет, стерляди вибрируют. Борзописцы у ворот копытами бьют.
Открываемся! Но тут новая закавыка приключилась. Смонтированная ударными темпами автоматика безопасности могла, по мнению спецов, в самый торжественный момент подлянку подкинуть - отключить станцию. А значит, опозорить Президента на всю Россию. Такое, понятно, не прощается. Словом, станцию от рубильника отключили. А провода от него только к приборам пульта управления подвели. Президент рубильником щелк - стрелки приборов дернулись. Ура - а - а! Растем. Восстаем из пепла... Далее живописать пафосную картину незачем: насмотрелись! Одно сказать осталось: станция заработала через пару месяцев. «.. .Мы по делу приехали» Вы знаете, что такое сегодня «рабочий» визит президента в Урюпинск для открытия очередной достопримечательности? За пол - года узкому кругу ограниченных лиц известно, когда персона пожалует. За три месяца - все на ушах стоят: дороги по маршруту строят, заборы ладят, траву красят. За две недели - население богоспасаемого града увеличивается вдвое. Снайперы на крышах, бомжи с военной выправкой на папертях. Молодые мамаши, с удивительно молчаливыми младенцами на руках, вдоль улиц. Милиция стаями и прочий охранный и служилый люд. Ох, рано встает охрана, а что поделаешь?! Президента демократической республики и всенародного любимца ждем-с. Как без охраны? А вот Сталин приготовиться к своим приездам никогда не позволял. В 1939-1940 гг., вспоминал председатель Мосгорисполкома Проничев, «Сталин еженедельно ездил по стройкам Москвы. И часто я его сопровождал. Он сам назначал, куда едем». Представляете картинку: звонит вождь главе города и говорит, мол, в 20.00., уважаемый, ждите нас на N- ском перекрестке - и все, ни куда, ни за чем - ни полслова. Ни «хитрую кнопку» сварганить, ни «фальшивый рубильник» присобачить нет никакой возможности. Товар лицом - и баста. А шаг вправо, шаг влево… Но вот что удивительно, в советской державе и ее столице шло, по словам Проничева, интенсивное строительство. И где только Проничев со Сталиным не появлялись, то тут же тьма народу набегала. «Приезжаем на место, - вспоминает он. - Сталин выходит из машины, начинаем ходить по стройке, обсуждаем планировку, застройку и т. д. Народ собирается. Помню, на Ленинском проспекте Сталин в такой ситуации говорит людям: «Товарищи, здесь же не митинг, мы по делу приехали». А что же охрана, куда глядит, когда народ вождя к стенке прижимает, норовя на сувениры разобрать? «Да всей охраны - генерал Власик, ... весь потный, - по словам Проничева,- бегает кругом, никого из охраны больше нет». Бегает генерал и уговаривает возбужденных граждан не мешать вождю работать. Судя по тому, как Москва и страна при Сталине строились, народ прислушивался. Поглазеют на вождя - и за работу. Оно и понятно: видят люди, что вождь дело делает, а не фальшивыми кнопками забавляется, и сами на работе жилы рвут. Так вместе Великую Державу и сладили.
Ю. Третьяков, историк и публицист, г. Тверь Все факты в материале приведены на основе публикаций российских СМИ.
|