Наверняка пролетарский поэт Владимир Маяковский, отдавший борьбе с советской бюрократией много своих поэтических сил, наверняка перевернулся бы в гробу, посмотрев на ее результат. Достаточно взглянуть на динамику роста численности "репейного семени" только лишь на примере нашей Тверской губернии. Темпы и способы его размножения поражают воображение. Это вам не простое увеличение чиновного поголовья или создание новых структур под новых столоначальников. Это еще почкование уже существующих департаментов...
Если верить нашим информаторам, то в 1999 году численность госслужащих областной администрации составляла 750 человек. Сегодня она превысила 3000. И есть отчего. Постановлением губернатора Тверской области №24-пг от 16.06.2006 с последующими изменениями, последнее из которых относится к 17 апреля с.г., утверждена новая структура областной администрации. Так, из одного департамента экономики образовалось два: департамент градостроительства, территориального планирования и архитектуры и департамент промышленного производства, торговли и услуг. К ним добавились еще и департаменты занятости населения, строительного комплекса и управления природными ресурсами и охраны окружающей среды. На три единицы увеличилось количество управлений и на столько же - количество комитетов. Но на этом процесс не остановился. Численность чиновничества продолжает расти. Вот последний пример: в мае этого же года распоряжением губернатора №219-ра на семь человек увеличивается численность работников департамента госзаказа. Предполагается, что они займутся организацией конкурсов по продаже губернских ресурсов. Интересно было бы узнать - каких? Но самое интересное было в апреле этого года. Постановлением администрации Тверской области №90-па была утверждена новая численность управления государственной административно-технической инспекции Тверской области (УГТИ) численностью 41 человек. Из них только 18 можно отнести к категории "вольноопределяющихся". Все прочие имеют статус госслужащего со всеми вытекающими из этого привилегиями. Как известно, одним из основных продуктов жизнедеятельности бюрократа является изготовление бумаг: предписаний, циркуляров, законопроектов и т.п. По количеству этой, с позволенья сказать, продукции можно судить о "нужности" того или иного департамента, управления или комитета. А по качеству - о том, кто там служит, об их компетентности и знании предмета. Но, если с первым обычно проблем не бывает - слава Богу, в век Интернета есть доступ к базам данных многих регионов, откуда можно переписать документ, даже не потрудившись при этом адаптировать его к тверской специфике, то со вторым - проблемы... В частности, в распоряжении редакции оказались документы, подготовленные тем самым новообразованным УГТИ под названием "Правила в сфере коммунального хозяйства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области" и "Типовые правила в сфере коммунального хозяйства, благоустройства, надлежащего содержания объектов и производства работ на территории Тверской области". По мнению председателя контрольно-счетной палаты Тверской городской Думы Ильи Дунаевского, эти документы являются перепевом с той или иной степенью детальности уже существующих и действующих федеральных и областных законов. Причем законов, носящих для муниципалитетов, как правило, рекомендательный характер. Существенным (и, наверное, единственным) отличием от них в анализируемых документах УГТИ есть указание, что эти "Правила..." и "Типовые правила..." носят "обязательный к исполнению характер". Что ж, заявление серьезное. Но давайте посмотрим, что требует от муниципалитетов УГТИ, например, в разделе X правил - "Правила содержания домашних животных". Отбросим в сторону даже тот факт, что познания "высококлассных специалистов" (а другие вряд ли служат в областной администрации) ограничиваются лишь сведениями о кошках и собаках (как будто свиньи, козы, овцы, коровы и лошади - это не домашние животные). Посмотрим на то, что поражает автора этих строк более всего, на пункт 10.8: "Собаки, находящиеся на улицах и иных общественных местах без сопровождающего лица, и безнадзорные кошки подлежат отлову органами жилищно-коммунального хозяйства или спецавтохозяйствами. Отловленные животные в течение недели содержатся в специально оборудованных помещениях, после чего подлежат усыплению (эвтаназии) или продаже (передаче) гражданам и организациям". Вряд ли тут можно даже мечтать, что составители данных правил что-то слышали о том, как цивилизованно можно решать проблем бездомных животных. Скорее речь должна идти об их моральных качествах, которые очень похожи на одного "начальника подотдела".
Виктор Богданов
|