Автотранспортные предприятия в районах выполняют важную социальную задачу, осуществляют перевозки жителей деревень. Но известно, что все сельские маршруты убыточные. Чтобы предприятие существовало, бюджет должен возмещать его расходы. Однако с этой задачей местная власть не справляется.
Весьегонское муниципальное предприятие обанкротилось и на его базе было создано новое предприятие – ООО «Автовесь». Коллектив выполняет междугородные и внутрирайонные перевозки пассажиров. Пока выполняет… Но кто и как уже вскоре будет обслуживать село – неясно. Потому что на новом предприятии сложилась кризисная ситуация, как и на прежнем. Итак, отчего же социально значимое предприятие вновь под вопросом: выживет – не выживет. Как объясняет ситуацию директор «Автовесь» Василий Михайлович Малков, вначале предприятие осуществляло лишь междугородные перевозки и было прибыльным, вовремя выплачивали зарплату, налоги. К концу 2005 года приняли пригородное сообщение. За 2006 год не получили из бюджета ни копеечки за социальные расходы. В прошлом году заключили с районной администрацией договор, получили дотацию на возмещение убытков в сумме 1,5 млн. рублей. В целом год закончили нормально, даже смогли увеличить заработную плату. А вот нынешний год вновь начался с проблемы, районная администрация вплоть до мая не выделяла дотацию. В мае дали 130 тысяч, деньги пришли только в июне. Считай, полгода коллектив не финансировался. В результате люди два месяца работают без зарплаты, (апрель – май), накоплены долги по налогам, горюче-смазочным материалам. В общей сложности задолженность составляет 700 тысяч рублей. Договор с администрацией на социальные рейсы заключен до 1 июля с.г. и не продлен. По вине администрации, как заявляет директор «Автовесь», не получили дотацию из областного бюджета. Если бы власти выполнили обязательства и профинансировали социальные рейсы в полном объеме, такого положения в коллективе бы не было. Ситуация обостряется из-за безудержного роста цен на ГСМ. Буквально за две недели стоимость солярки подскочила с 20 рублей до 24 руб. 20 коп. Водители междугородных рейсов отправляются в путь с запасом горючего в один конец. На вырученные от билетов деньги купят солярки и возвращаются домой. В таком положении коллектив не прекращал выполнять свои обязательства по социальным маршрутам – их шесть. Не сорвал ни одного рейса. Я беседую с группой водителей автобусов в мастерских предприятия. Обстановка очень напряженная. - Два месяца зарплаты не видим, нас жены кормят, - говорят шофера. – В нашем районе основные предприятия загублены – молзавод, хлебокомбинат, льнозавод и другие, остаемся мы да дорожники, которые дорогами уже и не занимаются. Геннадию Васильевичу Морозову 78 лет, но он до сих пор работает в коллективе токарем. Трудовой стаж в АТП идет с 1962 года. - Мое мнение: нас загоняют в тупик, не думают о народе. При коммунистах такого бардака, как сегодня, не было. В коллективе говорили о том, что районные власти в последнее время очень много занимаются перераспределением земли, а надо бы поднимать производственную сферу. В коллективе 40 работающих. Люди переживают за свое рабочее место, потому что другого в городе поищешь. - Мы хотим работать, обслуживать население района. В сложных условиях, при поддержке «Тверьавтотранса», в рассрочку на три года приобрели четыре автобуса, из них два корейских для междугородных рейсов. Правда, автобусы уже не новые, им по 8 лет. Но для нас это большое дело, так как имеем автобусы которым по 20 лет. Пытаемся вводить новые маршруты, занимается обслуживанием населения города. Но как дальше жить, - для этого нужна поддержка властей... Как выясняется, поддержки нет не только в финансовом отношении. Помещение, в котором коллектив работает, выставлено на торги, коллективу, по словам директора, даже не предложили его выкупить, хотя он имеет преимущественное право. Сейчас вовсю надо бы готовиться к зиме, но ничего не делается. Ждут: кто же станет хозяином помещения? Куда идти предприятию «Автовесь» и кто будет обслуживать сельских жителей - неизвестно. В общем, ехали – ехали и приехали в тупик.
|