Вопросы перевозки граждан по области и внутри населенных пунктов стали темой серьезного разговора на прошедшем на базе Осташковского АТП семинаре-совещании руководителей администраций районов Тверской области и директоров автопредприятий. Вел семинар-совещание начальник департамента транспорта и связи Тверской области Церен Церенов.
А обсуждать было что. Ситуация в отрасли сложилась трудная. Так, ряд руководителей автопредприятий заявили об убыточности их работы, что, по их мнению, позволяет ставить вопрос даже о прекращении в некоторых случаях социальных автобусных перевозок. Церен Церенов подтвердил неудовлетворительную ситуацию с общественным транспортом в области. Население жалуется, сокращаются маршруты, причем даже в Твери, стареет подвижной состав. Идет медленная деградация отрасли. До сих пор остается неразрешенным вопрос, как сделать общественный транспорт доступным и повсеместным. Выход видится в установлении экономически обоснованных тарифов при обязательном субсидировании проезда граждан на социальных маршрутах и развитии конкуренции. Департамент транспорта и связи готовит соответствующий план мероприятий. В частности, предлагает переходить на систему госзаказа на обслуживание маршрута. Должны быть установлены и реализованы критерии транспортной доступности для населения в зависимости от числа проживающих граждан. В Молоковском и Краснохолмском районах уже реализуются пилотные проекты в данном направлении. На поддержку социального транспорта из бюджета области выделено 33 миллиона рублей. В следующем году финансирование существенно увеличится. Однако назрела необходимость пересмотра стоимости единого социального проездного билета (ЕСПБ) для граждан и размера компенсации за социальные перевозки для автопредприятий. Стоимость ЕСПБ была установлена в 2006 году из расчета 5 рублей за одну поездку на общую сумму 250 рублей, а сейчас расчет надо вести как минимум исходя из 8 рублей за поездку на сумму 400 рублей. Регулирование тарифов, отстающее от экономических условий, и осуществление перевозок по единому социальному проездному билету не устраивают АТП. Вызвал нарекание и слишком долгий период, до 6 месяцев, по возмещению перевозок по ЕСПБ. Почему не в течение 10 - 15 дней? - спрашивают руководители. И вполне серьезно обсуждают возможность прекращения перевозок по ЕСПБ. В высказываниях руководителей АТП чувствовалось неверие в то, что ситуация в отрасли изменится к лучшему в ближайшее время. Они заявили, что уже лет двадцать идут разговоры по развитию отрасли, а как работали предприятия на грани закрытия, так и работают.
|