Постоянная комиссия по развитию города и городскому хозяйству обсудила на своем заседании обращение МУП «ПАТП» по вопросу дополнительного финансирования за счет городского бюджета.
В письме руководства предприятия, направленном в постоянную комиссию говорится, что в настоящее время задолженность предприятия составляет 26946 тысяч рублей. Причинами возникновения задолженности руководство автопредприятия считает заниженные тарифы на перевозки, отсутствие в полном объеме компенсации выпадающих доходов от предоставления льгот на проезд, резко выросшие цены на ГСМ, запчасти и материалы.
Блокирование счетов в банке привело к невозможности исполнения предприятием своих обязательств. Для обеспечения устойчивой работы предприятия до установления обоснованного тарифа, и предотвращения полной остановки необходимо срочно решить вопрос о дотировании в объеме не менее 15500 тысяч рублей. МУП ПАТП ежедневно перевозит порядка 25000 пассажиров. Администрация города в ответ на обращение автотранспортников сообщила, что на основании действующего законодательства стоимость проезда в городском и пригородном общественном транспорте подлежит государственному регулированию и устанавливается органами государственной власти субъекта РФ. Полномочия по утверждению размера платы за перевозку пассажиров закреплены за Администрацией тверской области и переданы ею Региональной энергетической комиссии Тверской области. Однако, тариф на проезд в городском общественном транспорте устанавливается РЭК ниже расчетного и является убыточным. При этом убытки муниципальных предприятий общественного транспорта, связанные с государственным регулированием цен, не компенсируются, хотя Гражданский Кодекс (ч.2 , ст. 790. п. 5) предусматривает возмещение расходов транспортной организации за счет средств соответствующего бюджета. По поводу компенсации убытков МУП ПАТП следует обращаться в органы государственной власти Тверской области. В то же время Администрация города Твери указала автотранспортникам на недостаточную работу в направлении улучшения хозяйственной деятельности. До настоящего времени руководство МУП «ПАТП» не обратилось в суд по вопросу компенсации убытков из областного бюджета. Неэффективно используется подвижной состав. Не проводится организационная работа по привлечению рабочих основных специальностей- водителей и кондукторов. Доля рабочих основных специальностей составляет около 54 процентов от общей численности персонала. Руководство предприятия на протяжении нескольких лет не обращалось в Тверскую городскую Думу по вопросу уменьшения или отмены арендной платы за землю. Решение указанных вопросов значительно помогло бы предприятию сократить размеры задолженности.
|