Вокруг чаши Вечного огня у обелиска Победы в Твери – распивочно-закусочное место
ПРОШЛА пара месяцев после реконструкции площади с заменой тротуарной и облицовочных плит, но разгул глумления над памятью павших не прекратился. В нише возле пламени – бутылки, банки, стаканы, пустые пачки от сигарет, окурки, мусор. По углам – места отправления естественных надобностей. Так было в прошлом, так происходит и сейчас.
Правда, в прошлом хулиганы и бомжи систематически гасили огонь: надевали на газовую горелку обрезанные пластиковые бутылки. Потом снимали решетку и извлекали из ниши деньги. Монеты в основном мелкие, но количество их было громадным. Сейчас пламя больше полуметра, варварам не добраться, но все равно огонь притягивает бомжей и подонков, будто здесь им медом намазано. Можно спорить о неудачном размещении ниши с огнем (пламени не видно с площади). Но совершенно определенно – всякий Вечный огонь неприкосновенен. Покушаться на него – все равно что оскорбить память собственных отцов и дедов, матерей и бабушек. Лишний раз напомню прописную истину: не было бы их вселенского подвига – не было бы ни нашего Отечества, ни нас с вами. В прошлом веке с младых ногтей школяров воспитывали на беспрецедентных примерах массового героизма народа, его могучего сплочения перед лицом смертельной опасности. Стоять в почетном карауле возле обелиска или Вечного огня считалось подарком всей жизни. Но жизнь стала другая. Ушли в мир иной миллионы ветеранов, которые защищали память о Победе так же рьяно, как Родину – в Великую Отечественную вой-ну. Сама война и Победа стали искажаться, переосмысливаться, унижаться. Потребовалось вмешательство президента, чтобы напомнить: история войны и ее значение священны для нас, как флаг и гимн. Но на Вечном огне уже поджаривают людей! Об этом вопиющем случае во Владимире в позапрошлом году раструбили все российские СМИ. Огонь становится не символом вечной памяти, а местом для сборищ. Пламя называют костром. Возле него пьют, курят, колются, оправляются. И никакого возмездия! Традиция молодоженов класть к огню цветы изменилась: теперь цветы возлагают к обелиску, а на переходной мостик возле него вешают замки, ключи от которых кидают в воду. Не оттого ли поменялась традиция, что к огню в будние дни приближаться не хочется – вокруг сплошное омерзение, похожее на отхожее место? Непонятно, как и каким образом соблюдается порядок у тверской городской святыни. И есть ли вообще организация, уполномоченная на это? Возлагать ответственность на одну милицию не стоит: пост у огня не поставишь. Надежда городского начальства на сознательность граждан – наивна. В Твери даже скамьи изготавливают в антивандальном варианте, а урны «прикованы» намертво. Приближается 65-летие Великой Победы. Именно к этой дате затеяно обновление площади вокруг обелиска и строительство мемориала на Смоленском кладбище. Расходуются немалые средства, не говоря об осенне-зимнем ударном труде под дождем и снегом безымянных тружеников из Средней Азии. Результаты их деятельности проявятся тогда, когда оттает земля. Возле Вечного огня на зиму они оставили память о себе – деревянную конструкцию, которая держала временную крышу, пока шли работы. Крыши сейчас нет, а стропила варвары используют по своему мерзкому назначению – бросают в пламя Вечного огня. Порядок в городе начинается с соблюдения святынь. Уважение к городу начинается с порядка. И мы хотим, чтобы нас уважали, когда в священном месте порядка нет?
"Тверские ведомости"
|